Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), на основании Приказа УФАС РС(Я), от 10.01.2022 года N 2, в составе:
_ - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Муниципального учреждения Центр развития физической культуры и спорта Нерюнгринского района - крытый стадион "Горняк" (далее также - МУЦРФКиС Нерюнгринского района - КС "Горняк", заказчик, котировочная комиссия): _. (ио директора);
слушатель: _
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Нова" (далее также - ООО "Нова", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нова" на действия (бездействие) котировочной комиссии заказчика Муниципального учреждения Центр развития физической культуры и спорта Нерюнгринского района - крытый стадион "Горняк" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств установок) обеспечения пожарной безопасности (извещение N 0316300015922000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО "Нова" на действия котировочной комиссии заказчика.
Из текста жалобы заявителя следует, что котировочная комиссия заказчика неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения и электронных документов.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель котировочной комиссии заказчика с жалобой не согласился.
Просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Нова" необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0316300015922000003 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 30.03.2022;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 228 600,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки;
5. По результатам рассмотрения заявок, 1 (одна) заявка признана соответствующей требованиям, установленным извещением о запросе котировок в электронной форме.
Согласно протоколу N 0316300015922000003 от 08.04.2022 г., заявка с идентификационным номером 163 ООО "Нова" признана несоответствующей:
"В соответствии с ч.9 ст. 31 Закона 44-ФЗ заявка участника отклонена на основании п.1.1 ФЗ от 04.05.2011 N99-ФЗ (ред. От 30.12.2021) "О лицензировании отдельных видов деятельности". Осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии без переоформления лицензии допускается только в случае установления такой возможности в Положении о лицензировании конкретного вида деятельности. Положением о лицензировании деятельности по монтажу, тех. Обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не предусмотрена такая возможность. Напротив п. 8 Положения устанавливает требование о внесении изменений в реестр лицензий с указанием адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать. В лицензии необходимого адреса места осуществления лицензионной деятельности не указано)".
Согласно пункту 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению об осуществлению закупки, установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (лицензии, свидетельства, СРО и т.п.).
- участник закупки, в соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 г. N 1128 (с изменениями и дополнениями от 30.11.2021 г.) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ:
"п.1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ";
"п.2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ";
"п.4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (п.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2017 N 1219)";
"п.5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ";
"п.6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов";
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Пунктом 8 статьи 3 Закона о лицензировании установлено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности не могут являться помещения, здания, сооружения жилого назначения.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях:
1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;
2) изменение наименования лицензиата, изменение наименования филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений о филиале лицензиата, изменение наименования филиала иностранного юридического лица;
3) изменение адреса места нахождения лицензиата, изменение адреса места нахождения филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений об адресе места нахождения филиала лицензиата, изменение адреса места нахождения на территории Российской Федерации филиала иностранного юридического лица;
4) изменение имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
5) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
6) изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
7) изменение номера телефона, адреса электронной почты лицензиата;
8) изменение мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
9) изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
10) изменение в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности;
11) иные случаи, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Частью 2 ст. 18 Закона о лицензировании предусмотрено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не предусмотренному лицензией, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных лицензией.
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Положение N 1128) лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В силу пункта 8 Положения N 1128, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения.
Таким образом, представление сведений об изменении места нахождения, изменении места осуществления лицензируемого вида деятельности является прямой обязанностью юридического лица до момента окончания срока действия лицензии, вне зависимости, осуществляет или нет лицензионную деятельность юридическое лицо, приостановлена ли лицензия.
Непредставление данных сведений в установленный срок приведет к нарушению законодательства Российской Федерации и в силу части 2 статьи 18 Закона о лицензировании приводит к запрету на осуществление соответствующего вида деятельности.
Для всестороннего и объективного рассмотрения дела, был направлен запрос оператору электронной площадки.
Согласно информации, предоставленной оператором АО "Сбербанк-АСТ", в составе заявки участника закупки с идентификационным N 168 (ООО "Нова") была представлена лицензия от 27.07.2017 года N 86-Б/00409, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно выданной лицензии, адресами мест осуществления лицензируемого вида деятельности являются:
1. 677008, Республика Саха (Якутия), город Якутск, переулок Базовый, дом 4, корпус 1.
2. 628007, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 68.
Вместе с тем, согласно приложению N 2 Извещения об осуществлении закупки, местами осуществления лицензируемого вида деятельности являются:
1. Объект N 1 - 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская, д. 33, Крытый стадион "Горняк";
2. Объект N 2 - 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, район больничного комплекс, спортивно-оздоровительная база СП "Горизонт".
Таким образом, осуществление ООО "Нова" лицензируемой деятельности по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности не предусмотрено выданной лицензией.
С учетом вышеизложенного, котировочная комиссия заказчика, правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения и приложенных к нему электронных документов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нова" на действия (бездействие) котировочной комиссии заказчика Муниципального учреждения Центр развития физической культуры и спорта Нерюнгринского района - крытый стадион "Горняк" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств установок) обеспечения пожарной безопасности (извещение N 0316300015922000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 апреля 2022 г. N 014/06/74-444/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022