Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удостоверяющий центр "Белинфоналог" (далее - ООО "УЦ "Белинфоналог", заявитель): ..., ..., ... (представители по доверенностям),
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности),
при отсутствии:
от заказчика от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Научно-практический центр "Фтизиатрия имени Е.Н. Андреева" (далее - ГБУ РС (Я) "НПЦ "Фтизиатрия им. Е.Н. Андреева", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "УЦ "Белинфоналог" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "НПЦ "Фтизиатрия им. Е.Н. Андреева", уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению права на использование СКЗИ "КриптоПро CSP" версия 5.0 (извещение N 0816500000622003609), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "УЦ "Белинфоналог" на действия заказчика и аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что:
1. Аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО "УЦ "Белинфоналог" не соответствующей требованиям, установленным в Извещении о проведении закупки.
2. При установлении требований к участникам закупки в Извещении о проведении закупки заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы установила:
1. Извещение N 0816500000622003609 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЭТС" - 18.03.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 135 000,00 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "УЦ "Белинфоналог" необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО "УЦ "Белинфоналог" не соответствующей требованиям, установленным в Извещении о проведении закупки, признан необоснованным на основании следующего.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0816500000622003609 от 06.04.2022 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании заявки ООО "УЦ "Белинфоналог" не соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки на основании следующего:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ
Причина несоответствия: На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредоставлением документов, представленных в силу п.1 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 2 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 указанного закона требованиям п.1 ч. 4 информационной карты к извещению (Не приложен лицензионный договор (лицензионное соглашение) с правообладателем предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг;).".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пп. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель исключительного права может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Согласно статье 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
Статьей 1238 ГК РФ установлено, что при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор). По сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены лицензионным договором для лицензиата.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе пунктом 1 раздела 4 Информационной карты к извещению установлено следующее:
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
1. Участник закупки в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" должен иметь действующие лицензии: Федеральной службы безопасности Российской Федерации по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). При этом в перечень работ, услуг, на которые распространяется лицензия, должны быть включены следующие услуги и работы, которые определены перечнем, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N313: - п. 21. Передача шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Соответствие требованию подтверждается предоставлением выписки из реестра лицензий (или копии) или лицензии(й) или его (их) копии(й).
2. В соответствии с положениями ст. 1229, 1233 Гражданского кодекса РФ участник закупки должен являться правообладателем исключительного права или обладать правом на использование объекта интеллектуальной собственности. Исполнитель для оказания услуг должен документально подтвердить наличие прав на модификацию и иное использование программного обеспечения, являющемся автором, иным правообладателем, что должно быть подтверждено одним из перечисленных документов: - документом, подтверждающим наличие у Исполнителя исключительных прав на программное обеспечение; - лицензионный договор (лицензионное соглашение) с правообладателем предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг; - сублицензионный договор с лицом, с которым правообладатель программного обеспечения, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права Исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг. Соответствие требованию подтверждается предоставлением документа(ов) или его (их) копии(й). |
На основании вышеперечисленных норм заказчиком установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего наличие у исполнителя исключительных прав на программное обеспечение; или лицензионного договора (лицензионное соглашение) с правообладателем предоставляющий исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг; или сублицензионного договора с лицом, с которым правообладатель программного обеспечения, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг.
Таким образом, заказчиком установлен закрытый перечень документов, предоставление одного из которых является подтверждением соответствующих прав и обязанностей участника закупки.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЭТС" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0816500000622003609.
Проанализировав представленные оператором электронной площадки сведения и документы, Комиссия антимонопольного органа установила, что в заявке участника ООО "УЦ "Белинфоналог" отсутствовал документ, подтверждающий наличие у исполнителя исключительных прав на программное обеспечение; или лицензионный договор (лицензионное соглашение) с правообладателем предоставляющий исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг; или сублицензионный договор с лицом, с которым правообладатель программного обеспечения, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг, что не оспаривается заявителем.
Представленная выписка из лицензионного (долгосрочного) договора N1/3-2021 от 01.03.2021, и сертификат от 03.12.2021, не отвечают требованиям раздела 4 Информационной карты и не являются ни надлежащим документом, подтверждающим наличие у исполнителя исключительных прав на программное обеспечение, ни лицензионным договором (лицензионное соглашение), ни сублицензионным договором.
Кроме того, в письме от 24.11.2021 N12409 приложенном заявителем к жалобе прописано, что с письменного согласия ООО "Крипто-Про" могут быть раскрыты условия договора N1/3-2021 от 01.03.2021 с обоснованием причин, способов, номера закупки, наименования третьего лица.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение о несоответствии участника ООО "УЦ "Белинфоналог" требованиям, установленным извещением о проведении закупки.
2. Довод жалобы в части того, что при установлении требований к участникам закупки в Извещении о проведении закупки заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Последний день приема заявок на участие в электронном аукционе, по данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 04.04.2022 года. Поскольку жалоба заявителя поступила в адрес Якутского УФАС России 11.04.2022 года, по истечении установленного срока, довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
Жалоба ООО "УЦ "Белинфоналог" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "УЦ "Белинфоналог" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению права на использование СКЗИ "КриптоПро CSP" версия 5.0 (извещение N 0816500000622003609) необоснованной. Довод жалобы в части обжалования положений документации признан не подлежащим рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 апреля 2022 г. N 014/06/59-523/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022