Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждение Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" (далее - ГБУ РС (Я) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)", заказчик): (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Илада груп" (далее - ООО "Илада груп", заявитель): (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Илада груп" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования связи для нештатной группировки по тушению ландшафтных (природных) пожаров на территории РС(Я) (извещение N 0816500000622004205), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Илада груп" на действия заказчика.
Из сути жалобы следует что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "Илада груп".
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что из-за технической ошибки при работе с площадкой документы были выгружены частично, следовательно, комиссия посчитала, что заявка отсутствует.
Просят выдать предписание для устранения указанной технической ошибки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Илада груп" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2022 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку ООО "Илада груп" несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона в связи со следующим:
"На основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 указанного закона, в связи с непредставлением информаций, предусмотренных пункту 1.1 - 1.12, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.8 описания объекта закупки, подпункту 1 пункта 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно части 1 статьи 49, подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 указанного закона"
Согласно пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 указанной статьи.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупки, информацию и документы, направленные оператором электронные площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать:
1) с учетом положений пункта 1.2.3 настоящего подраздела характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что заявка ООО "Илада груп" была отклонена в связи с отстутсвием предложения участника в отношении характеристик предлагаемого участником закупки товара.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0816500000622004205.
Из представленных оператором сведений следует, что в заявке N2 участника закупки ООО "Илада груп" содержалось предложение участника в отношении характеристик предлагаемого участником закупки товара.
Из вышеизложенного следует, что аукционной комиссией заявка участника N2 ООО "Илада груп" на участие была неправомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС признала нарушившим аукционную комиссию уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Илада груп" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Илада групп" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждение Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставка оборудования связи для нештатной группировки по тушению ландшафтных (природных) пожаров на территории РС(Я) (извещение N 0816500000622004205) обоснованной;
2. Признать уполномоченное учреждения Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования связи для нештатной группировки по тушению ландшафтных (природных) пожаров на территории РС(Я) (извещение N 0816500000622004205) нарушившим подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному учреждению Государственному казенному учреждению РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя
комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 апреля 2022 г. N 014/06/59-524/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022