На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 2 от 10.01.2022 года, обращения Контрольно-счетного органа МО "Ленский район" (вх. N 1731 э от 16.03.2022 г.), Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая (документарная) проверка действий (бездействий) заказчика МБУ "Гранит" МО "Ленский район" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг (работ), поставку оборудования и ТМЦ (договор N ДР-186).
Полное наименование проверяемой организации: Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее - МБУ "Гранит" МО "Ленский район", заказчик)
Юридический адрес проверяемой организации: 678144, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ЛЕНИНА, Д. 65;
Почтовый адрес проверяемой организации: 678144, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ЛЕНИНА, Д. 65;
ОГРН: 1151450000448; ИНН: 1414008285; КПП: 141401001.
Проверка проведена с 04 апреля 2022 года по 22 апреля 2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения Контрольно-счетного органа МО "Ленский район" (вх. N 1731 э от 16.03.2022 г.), из которого следует, что заказчиком неправомерно заключен договор N ДР-186 от 02.07.2021 г. с единственным поставщиком ООО "Реактор 14", так как указанный поставщик не соответствовал требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении оказываемых по договору услуг (работ).
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Согласно представленным в материалы сведениям, между МБУ "Гранит" и ООО "Реактор 14", в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, заключен договор от 02.07.2021 N ДР-186 на оказание услуг (работ) и поставку оборудования на общую сумму 476 400,00 руб. (далее - договор N ДР-186). Перечень оборудования и услуг согласован сторонами и, согласно прайс-листу, включает:
N п/п |
Наименование |
Кол-во, шт. |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
Блок НКМ (навигационный контрольный модуль) |
6 |
19 200,00 |
115 200,00 |
2 |
Тахограф цифровой АТОЛ Drive Smart в составе СКЗИ |
4 |
42 000,00 |
168 000,00 |
3 |
Замена блока СКЗИ (НКМ) |
6 |
9 500,00 |
57 000,00 |
4 |
Установка тахографа |
4 |
3 000,00 |
12 000,00 |
5 |
Поверка тахографа после замены блока НКМ |
6 |
4 200,00 |
25 200,00 |
6 |
Калибровка тахографа (производится 1 раз в 3 года) |
10 |
4 950,00 |
49 500,00 |
7 |
Активация блока СКЗИ (НКМ) |
10 |
4 950,00 |
49 500,00 |
|
Итого: |
|
|
476 400,00 |
Таким образом, цена договора от 02.07.2021 N ДР-186 не превышает шестисот тысяч рублей, что соответствует пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, следовательно она не является конкурентной и извещение о проведении закупки не подлежит размещению в единой информационной системе. В связи с указанным, требования к единственному поставщику установлены заказчиком в договоре.
Данная закупка произведена в целях исполнения Приказа Минтранса России от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ Минтранса N 440).
Деятельность по оснащению транспортного средства тахографом и сопутствующим услугам, в соответствии с Положением о лицензировании деятельности разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 (далее - Положение N 313), относится к лицензируемым видам деятельности.
В соответствии с пунктом 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Минтранса России от 26.10.2020 N 438 (далее - Порядок N 438), оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными Минтрансом России в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213, учтены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс").
Данная норма также предусмотрена подпунктом 1 пункта 13 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение N 3 к Приказу Минтранса N 440), согласно которому владельцы транспортных средств должны обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о мастерских. Реестр специальных сервисных центров (тахографических мастерских), допущенных Минтрансом, опубликован на официальном сайте ФБУ "РосАвтоТранс".
Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными Приказом Минтранса N 440 (Приложение N 4).
Из вышеизложенного следует, что для того, чтобы осуществлять установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт устанавливаемых на транспортные средства тахографов мастерская должна соответствовать следующим условиям:
- иметь лицензию ФСБ РФ на вышеуказанные виды деятельности;
- должна быть включена в Реестр допущенных сервисных центров (мастерских) ФБУ "Росавтотранс".
Комиссией антимонопольного органа установлено, что у ООО "Реактор-14" имеется действующая лицензия ФСБ РФ: ЛСЗ N 0009403, рег. N 1071 от 16.07.2020 на осуществление вышеуказанной деятельности. При этом, ООО "Реактор-14" не внесено в Реестр допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов, и выполнение данных работ вне мастерской (производственного помещения).
Согласно пункту 3.1.1 договора исполнитель обязуется, в том числе, в течение срока действия договора поддерживать действие лицензий, специальных допусков и разрешений, обязательных в соответствии с законодательством РФ для оказания услуг/выполнения работ по договору, а в случае их ограничений, приостановлений или отзыва до завершения услуг (работ) по договору уведомить об этом заказчика не позднее 2 (двух) рабочих дней.
В соответствии с пунктом 3.1.5 договора N ДР-186 установлено, что при оказании услуг/выполнении работ, связанных с установкой цифровых тахографов, исполнитель привлекает в качестве субподрядчика ООО "Гвард-Информ" (лицензия ФСБ ЛСЗ N 0004004 Рег. N 974Н, регистрационный номер учета в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов РФ 0220) и несет ответственность за их действия как за свои собственные.
Таким образом, заказчиком заключен договор с ООО "Реактор 14", привлекшим в соответствии с пунктом 3.1.5 договора субподрядчика, соответствующего всем требованиям законодательства при выполнении работ, оказании услуг, связанных с оснащением транспортных средств цифровыми тахографами.
Распоряжением N 37ОД от 16.07.2020 года утвержден регламент о порядке заключения договоров МБУ "Гранит" МО "Ленский район", согласно которому инициатор заключения договора указывает обоснование цены договора в служебной записке на заключение договора (пункт 2.1 регламента). Разделом 3 регламента установлено, что решение о заключении договора принимается директором МБУ "Гранит" МО "Ленский район".
Из пояснений заказчика следует, что вышеуказанный договор заключался согласно служебной записки _, главного специалиста по безопасности дорожного движения МБУ "Гранит" МО "Ленский район". Заключение договора было согласовано со стороны начальника отдела по муниципальному заказу ... и главы МО "Ленский район" ...
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
в действиях заказчика МБУ "Гранит" МО "Ленский район" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг (работ), поставку оборудования и ТМЦ (договор N ДР-186) нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 апреля 2022 г. N 014/06/99-484/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2022