Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Спектр" (вх. 5453) от 13.04.2022 года на действия Государственного казенного учреждения управление капитального строительства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0801200000122000019 "Поставка теплового оборудования, необходимого для строительства объекта "Общеобразовательный центр в составе: средняя общеобразовательная школа, детский сад, спортивный блок в микрорайоне "Инорс-4" в Калининском районе городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (корректировка). II очередь - школа"".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования Технического задания установлены не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801200000122000019.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в Техническом задании указаны максимальные габаритные размеры товара по п. 3 и 4, по п. 5 не указан вид стали, а также Заказчик не установил требования в соответствии с КТРУ.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
N3 Котел пищеварочный |
шт |
2 |
Назначение |
|
Предназначен для отваривания продуктов, кипячения больших объемов воды, молока, приготовления первых и третьих блюд, бульонов, напитков и компотов |
Объем котла |
л |
Не менее 60 |
|||
Диаметр котла |
мм |
Не менее 425 |
|||
Мощность |
кВт |
Не менее 9,1 |
|||
Напряжение питания |
|
3-х фазное |
|||
Время разогрева до 95 °C |
минут |
Не более 45 |
|||
Количество тэнов |
шт |
Не менее 3 |
|||
Потребляемая мощность одного тэна |
кВт |
Не менее 3 |
|||
Материал изготовления корпуса |
|
высококачественная пищевая шлифованная кислотостойкая нержавеющая сталь |
|||
Нагрев воды осуществляется способом "пароводяной рубашки" |
|
Наличие |
|||
Слив готового продукта осуществляется краном большого диаметра на лицевой панели |
|
Наличие |
|||
Крышка котла фиксируется в любом положении |
|
Наличие |
|||
Количество режимов работы |
шт |
Не менее 3 |
|||
При отсутствии воды в "пароводяной рубашке" нагрев автоматически отключается |
|
Наличие |
|||
Габаритные размеры (Длина*Ширина*Высота) |
|
Не более 650*1030*1030 |
|||
Ножки, с возможностью регулировки по высоте |
|
Наличие |
|||
Водоумягчитель |
|
Наличие |
|||
Объем водоумягчителя |
л |
Не менее 12 |
|||
Розетка силовая |
|
Наличие |
|||
Способ монтажа |
|
Открытый |
|||
Способ размещения |
|
Стационарный |
|||
Номинальное напряжение |
В |
380 |
|||
Номинальное напряжение по изоляции |
В |
500 |
|||
Номинальный ток |
А |
32 |
|||
Количество точек подключения (розеток) |
|
1 |
|||
Крышка |
|
наличие |
|||
Количество и тип полюсов |
|
3Р+РЕ+N |
|||
N4 Котел пищеварочный
|
шт |
2 |
Назначение |
|
Предназначен для отваривания продуктов, кипячения больших объемов воды, молока, приготовления первых и третьих блюд, бульонов, напитков и компотов |
Объем котла |
л |
Не менее 100 |
|||
Диаметр котла |
мм |
Не менее 650 |
|||
Мощность |
кВт |
Не менее 18 |
|||
Напряжение питания |
|
3-х фазное |
|||
Время разогрева до 95 °C |
минут |
Не более 55 |
|||
Количество тэнов |
шт |
Не менее 6 |
|||
Потребляемая мощность одного тэна |
кВт |
Не менее 3 |
|||
Материал изготовления корпуса |
|
высококачественная пищевая шлифованная кислотостойкая нержавеющая сталь |
|||
Нагрев воды осуществляется способов "пароводяной рубашки" |
|
Наличие |
|||
Слив готового продукта осуществляется краном большого диаметра на лицевой панели |
|
Наличие |
|||
Крышка котла фиксируется в любом положении |
|
Наличие |
|||
Количество режимов работы |
шт |
Не менее 3 |
|||
При отсутствии воды в "пароводяной рубашке" нагрев автоматически отключается |
|
Наличие |
|||
Габаритные размеры (Длина*Ширина*Высота) |
|
Не более 850*1050*1100 |
|||
Ножки, с возможностью регулировки по высоте |
|
Наличие |
|||
Водоумягчитель |
|
Наличие |
|||
Объем водоумягчителя |
л |
Не менее 16 |
|||
Розетка силовая |
|
Наличие |
|||
Способ монтажа |
|
Открытый |
|||
Способ размещения |
|
Стационарный |
|||
Номинальное напряжение |
В |
380 |
|||
Номинальное напряжение по изоляции |
В |
500 |
|||
Номинальный ток |
А |
32 |
|||
Количество точек подключения (розеток) |
|
1 |
|||
Крышка |
|
наличие |
|||
Количество и тип полюсов |
|
3Р+РЕ+N |
|||
N5 Кипятильник |
шт |
2 |
Напряжение питания |
|
3-х фазное |
Мощность |
кВт |
Не менее 10 |
|||
Тип |
|
Проточный |
|||
Производительность |
л/час |
Не менее 100 |
|||
Продолжительность нагрева до кипения |
минут |
Не более 2 |
|||
Материал изготовления |
|
Нержавеющая сталь |
|||
Кран для отбора кипятка |
|
Наличие |
|||
Индикатор нагрева |
|
Наличие |
|||
Подставка под кипятильник |
|
Наличие |
|||
Материал изготовления подставки |
|
Сталь |
|||
Ножки, с возможностью регулировки по высоте |
|
Наличие |
|||
Габаритные размеры подставки (Длина*Ширина*Высота) |
мм |
Не менее 450*450*500 |
|||
Розетка силовая |
|
Наличие |
|||
Способ монтажа |
|
Открытый |
|||
Способ размещения |
|
Стационарный |
|||
Номинальное напряжение |
В |
380 |
|||
Номинальное напряжение по изоляции |
В |
500 |
|||
Номинальный ток |
А |
32 |
|||
Количество точек подключения (розеток) |
|
1 |
|||
Крышка |
|
наличие |
|||
Количество и тип полюсов |
|
3Р+РЕ+N |
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145:
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
2. Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
ОКПД 2 построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) - Statistical Classification of Products by Activity in the European Economic Community, 2008 version (CPA 2008) путем сохранения без изменения в ОКПД 2 из КПЕС 2008 кодов (до шести знаков включительно) и объемов понятий соответствующих позиций. При этом имеются случаи, для которых национальные особенности отражаются путем изменения группировок CPA 2008 с 2 - 6-разрядными кодами. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации продукции, учитываются в группировках ОКПД 2 с 7 - 9-разрядными кодами.
Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).
ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:
- классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;
- разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;
- реализацией комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;
- обеспечением системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;
- подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;
- размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;
- налогообложением;
- обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов;
- стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции;
- классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.
Комиссией установлено, что Заказчик выбрал код позиции: 28.93.15.139 Оборудование для промышленного приготовления или подогрева пищи прочее, не включенное в другие группировки, который полностью соответствует потребностям Заказчика.
Согласно пояснениям Заказчика: в позиции 3, 4 описания объекта закупки габаритные размеры котла указаны в закрытом состоянии, слова "максимальная" нет. По позиции 5 указана необходимая характеристика - сталь, участник сам выбирает окрашенная или оцинкованная, или нержавеющая.
В соответствии с п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145: в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Заявитель на заседании комиссии не доказал какой именно код КТРУ полностью соответствует потребностям Заказчика.
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спектр" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2022 г. N ТО002/06/105-728/2022 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - стандартизация - участники закупок - антимонопольный орган - виды экономической деятельности)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022