Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Перфоманс Лаб" (вх. 5674) от 15.04.2022 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г. Куватова при осуществлении закупки N 0301000000222000203 "Поставка медицинских перчаток".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования Технического задания установлены не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301000000222000203.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что применяемый код позиции КТРУ противоречит техническим характеристикам описания объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что заказчиком был выбран код позиции 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные. Согласно описанию "Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования."
Вместе с тем, в позициях 1,2,3 в пунктах 11 описания объекта закупки:
Материал изготовления, покрытие: внутренняя поверхность обработана полимером, содержащим антибактериальное средство для защиты кожи рук (указано на упаковке) |
|
Наличие |
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что в описании товара имеется указание "внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов", в установленном Заказчиком КТРУ также имеется описание - внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Вместе с тем, в позициях 1,2,3 в пунктах 11 Технического задания указано, что "внутренняя поверхность обработана полимером, содержащим антибактериальное средство для защиты кожи рук (указано на упаковке)".
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба признается обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Перфоманс Лаб" обоснованной.
2. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 апреля 2022 г. N ТО002/06/105-758/2022 (ключевые темы: антимонопольный орган - контроль в сфере закупок - техническое задание - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022