Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Эксперт" (вх. 5450 от 13.04.2022) на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства " (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100012722000007 "Проведение строительного контроля на объекте: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 1192+000 - км 1205+000, Республика Башкортостан"".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно оценка произведена не в соответствии с порядком.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100012722000007.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно присвоено 0 баллов по показателю "Качественные характеристики объекта закупки".
На заседании комиссии было установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.04.2022 NПРОI1 по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" Заявителю присвоено 0 баллов.
В Приложении N 4 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме: "Проведение строительного контроля на объекте: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 1192+000 - км 1205+000, Республика Башкортостан"" указано: При оценке заявок (предложений) по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по характеристике N 1 "Описание последовательности и порядка оказания услуг с привязкой к объекту, в том числе описание состава оказания услуг, учёт требований, установленных нормативно-техническими документами и законодательством Российской Федерации" показателя "Качественные характеристики объекта закупки". По характеристике N 1 "Описание последовательности и порядка оказания услуг с привязкой к объекту, в том числе описание состава оказания услуг, учёт требований, установленных нормативно-техническими документами и законодательством Российской Федерации" показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценивается предложение, направленное на повышение качества оказываемых услуг, в соответствии с требованиями, установленными в Описании объекта закупки (Техническом задании). Предложение участника закупки должно учитывать особенности объекта закупки, установленные в извещении об осуществлении закупки, и не должно противоречить техническим регламентам, стандартам и иными требованиям, предусмотренными законодательством о техническом регулировании.
В ходе оценки заявки по характеристике N 1 "Описание последовательности и порядка оказания услуг с привязкой к объекту, в том числе описание состава оказания услуг, учёт требований, установленных нормативно-техническими документами и законодательством Российской Федерации" показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" заказчиком используется шкала оценки с установлением количества баллов, присуждаемого за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки:
0 баллов - участником закупки не представлено предложение в отношении объекта закупки с описанием оказания услуг,
и/или
-при низкой степени детализации и конкретизации предложения участника закупки в отношении объекта закупки, а также при предоставлении информации не в полном объёме, при предоставлении информация без привязки к объекту (представляемая информация в составе предложения не относится к предмету закупки),
и/или
-наличие в предложении участника закупки в отношении объекта закупки противоречий, несоответствий требованиям нормативно-технических документов, законодательства Российской Федерации и Технического задания, недостоверной информации.
50 баллов - не в совокупности:
- предложение участника закупки в отношении объекта закупки содержит описание последовательности и порядка оказания не всех видов услуг, предусмотренных Техническим заданием;
- предложение участника закупки в отношении объекта закупки содержит описание не по всем позициям Технического задания.
100 баллов - предложение участника закупки в отношении объекта закупки содержит направленное на повышение качества услуг описание с привязкой к объекту, в том числе описание состава оказания услуг, используемого оборудования, учет требований, установленных нормативно-техническими документами и законодательством Российской Федерации, в полном соответствии с требованиями Технического задания.
Согласно пояснениям Заказчика, в заявке ООО "Эксперт" присутствовали ссылки на нормативные акты, отмененные на дату подачи заявки:
1) ГОСТ 25100-2011 - стр. 46 заявки. П.2.2.1;
2) ГОСТ Р 55420-2013 - стр. 80 заявки. П.2.7.6;
3) СП 34.13330.2012 - стр. 46. Заявки, П.2.2.1.; стр.202 заявки. П.3.3.1.; стр. 204, таблица 82; стр. 231;
4) ВСН 19-89-стр.23-п.1.2., стр.61.-п.2.5.1;
5) ОДМ 218.1.002-2010 - стр.86 - п.2.7.8.
Комиссией Заказчика по рассматриваемой заявке был присвоен 0 баллов по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в связи с наличием в предложении участника закупки в отношении объекта несоответствий требованиям нормативно-технических документов, законодательства Российской Федерации и Технического задания.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "Эксперт" присутствовали ссылки на нормативные акты, отмененные на дату подачи заявки.
Следовательно, комиссия Заказчик действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. 1.3 Технического задания Заказчик ссылается на ГОСТ Р 12.4.236-2011, который перестал действовать 01.07.2019 года; п.5.1.4 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009 перестал действовать 01.08.2018.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч.3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В п.2 постановления Правительства от 31 декабря 2021 г. N 2604 указано: "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В критериях оценки указано:
0 баллов - участником закупки не представлено предложение в отношении объекта закупки с описанием оказания услуг,
и/или
-при низкой степени детализации и конкретизации предложения участника закупки в отношении объекта закупки, а также при предоставлении информации не в полном объёме, при предоставлении информация без привязки к объекту (представляемая информация в составе предложения не относится к предмету закупки),
и/или
-наличие в предложении участника закупки в отношении объекта закупки противоречий, несоответствий требованиям нормативно-технических документов, законодательства Российской Федерации и Технического задания, недостоверной информации.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по установленному критерию в части предложение участника открытого конкурса по порядку выполнения работы для достижения требований, а также указанные порядок является субъективным решением каждого члена комиссии.
Конкретный порядок ранжирования баллов внутри установленного критерия должен быть определен в Извещении о проведении конкурса. В противном случае, отсутствие механизма выставления баллов допускает возможность произвольного (необъективного) присвоения членами комиссии баллов за предложения участников, делая непрозрачными и непредсказуемыми условия конкурсного отбора.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 33, ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2022 г. N ТО002/06/105-727/2022 (ключевые темы: участники закупок - техническое задание - нормативно-технические документы - предоставление информации - критерии оценки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022