Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2022 г.
Изготовлено в полном объеме 19.04.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии следующих представителей посредством Видео-конференц связи:
от заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по РК" - Батырова Т.Б. (доверенность N 4 от 12.01.2022 г.); Назаров Д.А. (доверенность N 35 от 13.04.2022 г)
в присутствии заявителя ООО "Регион-Сервис" - Орлова Е.В. (доверенность N 3-22 от 13.04.2022), Лятифова О.О. (доверенность N 5-22 от 13.04.2022 г.).
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Регион-Сервис",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 12.04.2022 г. поступила жалоба от ООО "Регион-Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по РК" при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы), реестровый номер извещения N 0305100006322000032.
Заявитель считает, что положение документации Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 12.04.2022 г. рассмотрение жалобы ООО "Регион-Сервис" назначено на 14 апреля 2022 года в 10 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Регион-Сервис".
В связи с изучением материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России, решила объявить перерыв на 15 апреля 2022 г в 14 часов 00 минут.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе заявителя, проанализировав письменные пояснения представленные уполномоченным органом, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к следующим выводам:
Довод Заявителя следующий: Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении Аукциона установлен неверный код КТРУ - 26.60.12.132-00000011 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы". На основании анализа установленных Заказчиком характеристик товара Заявитель полагает, что требованиям извещения о проведении Аукциона соответствует система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети, которая имеет код КТРУ - 26.60.12.132-00000036, или же должен был руководствоваться характеристиками товара, установленными кодами КТРУ (26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037), которые являются действующими и обязательными к применению, при этом фактически описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона содержит значительное количество дополнительных характеристик, не предусмотренных данными кодами КТРУ.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, установив код КТРУ, который не соответствует закупаемому товару и не имеет обязательных к применению характеристик, что в свою очередь исключает применение пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Также же Заявитель полагает, что в совокупности установленных характеристик товара Заказчику требуется товар конкретного иностранного производителя, исключая возможность поставки товара российского производства.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что действия Заказчика при формировании извещении о проведении Аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
04.04.2022 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0305100000632200032 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 074 300 (семь миллионов семьдесят четыре тысячи триста) руб. 00 коп.
Дата окончания приема заявок: 12 апреля 2022 года время 12:00.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2022, Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что поступила одна заявка на участие в Аукционе. Участник закупки представил оборудование с регистрационным N РЗН 2016/3746 от 17.01.2020 г "Система ультразвуковая диагностическая медицинская Vivid T8, Vivid T9 с принадлежностями", производитель Китай.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе приняты Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
В соответствии с п. 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пп. "б" - "г", "е" - "з" п. 10 Правил указана следующая информация: наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, информация, содержащая описание товара, дата включения в каталог позиции, дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога, дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
Согласно пп. "а" п. 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 (далее - Постановление N 878).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объект закупки по Аукциону (система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы) имеет код КТРУ - 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования".
В соответствии с п. 3 Постановления N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно Постановлению N 878, товары с кодом ОКПД2 - 26.60.12.132 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, установлено ограничение, в соответствии с Постановлением N 878.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, проанализировав коды КТРУ, указанные в жалобе Заявителя (26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037), приходит к выводу, что данные коды КТРУ являются действующими, коды КТРУ установлены в отношении товаров (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), которые согласуются с объектом закупки по Аукциону, в связи с чем в извещении о проведении Аукциона должен быть выбран один из указанных кодов и использованы характеристики, предусмотренные в отношении кодов КТРУ (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении Аукциона, - обязательные к применению характеристики - регулировка усиления принимаемого сигнала, регулировка мощности акустического излучения, не обязательные к применению характеристики - изображение, исследования, количество портов для подключения датчиков, конструктивное исполнение, регулирующее устройство, режим, референтный сигнал, тип датчика, эластография).
При этом, с учетом того, что коды КТРУ (26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037) включены в общий код ОКПД2 (26.60.12.132), входящий в перечень радиоэлектронной продукции, утв. Постановлением N 878, то согласно пп. "а" п. 5 Правил, применение дополнительных характеристик в отношении объекта закупки по Аукциону является неправомерным.
Комиссией Калмыцкого УФАС России было проанализировано Техническое задание и установлено, что область применения, необходимого заказчику ультразвукового аппарата (Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы) не ограничена исследованиями сердечно-сосудистой системы, но также предназначено для исследования урологии, ортопедии, педиатрия и т.д., следовательно, заказчику необходим универсальный УЗИ-аппарат.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушено положение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, так как фактически в извещении о проведении Аукциона указан не один из возможных для использования кодов КТРУ, а код КТРУ 26.60.12.132-00000011, и при этом описание объекта закупки по Аукциону включает в себя дополнительные характеристики объекта закупки, не предусмотренные кодами КТРУ.
Довод жалобы заявителя обоснован.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион-Сервис" - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ФКУЗ МСЧ МВД России по РК- нарушение 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать Заказчику ФКУЗ МСЧ МВД России по РК предписание об аннулировании аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мергенова А.А.
Мархадаева А.М.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 апреля 2022 г. N 008/06/64-61/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022