Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии сторон:
от Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Центр административно-хозяйственного обеспечения":
от Заявителя (Участника, Общества) - ООО "Фулменпро":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4421 от 08.04.2022) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение N 0145300006322000020) на выполнение работ по устройству молниезащиты в образовательных учреждениях муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - Конкурс).
Извещение о проведении Конкурса размещено 18.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 660 405,20 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии Заказчика, выраженные в неприменении собственной шкалы оценки при оценке заявок и неправильном начислении баллов участникам Конкурса.
Представитель Заказчика, возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, конкурсная комиссия Заказчика не руководствовалась действующим порядком при оценке заявок участников.
Заявитель считает, что другой участник закупки, а именно ООО "ЭНЕРГОИМПУЛЬС" (идентификационный номер заявки 106) неправомерно стал победителем, поскольку не имеет опыта исполнения аналогичных работ.
Заявитель руководствуется источниками Интернет бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019-2021 гг., где общая выручка ООО "ЭНЕРГОИМПУЛЬС" за период 2018-2021 гг. составила 104 813 000 рублей, из которых 17 548 000 рублей в 2018 г., 23 717 000 рублей в 2019 г., 25 311 000 рублей в 2020 г. и 38 237 000 рублей в 2021 г. (отчет о финансовых результатах). Информационный ресурс "КонтрФокус" за период 2017 года свидетельствует об общей выручке ООО "ЭНЕРГОИМПУЛЬС" в 7 880 000 рублей (раздел "Отчет о финансовых результатах").
Следовательно, Заявитель считает, что совокупный объем выручки ООО "ЭНЕРГОИМПУЛЬС" (112 693 000 рублей) по всем сделкам, включая возможные сделки, предметом которых являлись работы по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), что могло бы быть расценено как релевантный опыт в рамках настоящей закупки, меньше заявленной участником стоимости в обоснование критерия "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (130 009 589,12 рублей).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604).
Пунктом 3 положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ N 2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Комиссия установила, что Заказчиком в извещении установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме:
Наименование критерия |
Значимость критерия, % |
Наличие показателей при определении критерия |
Предельное значение |
Порядок оценки по критерию |
||||||||
Цена контракта, сумма цен единиц |
60,00 |
|
|
|
||||||||
товара, работы, услуги |
|
|
|
|
||||||||
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40,00 |
Показатели заданы |
|
|
||||||||
Показатели критерия оценки заявок | ||||||||||||
Наименование показателя |
Значимость показателя, % |
Предельное значение, % |
Порядок оценки по показателю |
|||||||||
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
50,00 |
126 604 052,00 |
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) |
|||||||||
Наибольшая цена одного из исполненных договоров |
50,00 |
25 320 810,40 |
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) |
Признавая доводы жалобы необоснованными, Комиссия исходит из следующих обстоятельств.
I) Доводы жалобы Заявителя о неверном присвоении баллов участникам закупки по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе - "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", не подлежит рассмотрению со стороны Комиссии Ленинградского УФАС.
В соответствии частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС оценивает только применение конкурсной комиссией Заказчика собственной шкалы оценки и не дает оценку правомерности начисления баллов, поскольку это в компетенцию антимонопольного органа не входит, так как проверка их начисления входит в полномочия судебной власти (ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе).
II) Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 05.04.2022 г. и протоколу подведения итогов от 06.04.2022 г., при рассмотрении и оценке вторых частей заявок, поданных на участие в процедуре закупки, были рассмотрены заявки следующих участников:
- ООО "ЭНЕРГОИМПУЛЬС" (идентификационный номер заявки 106);
- ООО "ЭМИР" (идентификационный номер заявки 151);
- ООО "ФУЛМЕНПРО" (идентификационный номер заявки 47).
Все заявки признаны соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям извещения об осуществлении закупки.
По результатам оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" единогласно присутствовавшими членами комиссии в отношении участников были присвоены следующие баллы:
- ООО "ЭНЕРГОИМПУЛЬС" (идентификационный номер заявки 106) - 40,00 баллов,
- ООО "ЭМИР" (идентификационный номер заявки 151) - 0,00 баллов,
- ООО "ФУЛМЕНПРО" (идентификационный номер заявки 47) - 1,31 баллов.
Комиссия проанализировала заявку ООО "ЭНЕРГОИМПУЛЬС" и выявила, что:
- за 2017 год представлен опыт на сумму: 5 084 580,88 рублей;
- за 2018 год представлен опыт на сумму: 17 265 632,19 рублей;
- за 2019 год представлен опыт на сумму: 19 443 562,28 рублей;
- за 2020 год представлен опыт на сумму: 24 913 969,64 рублей;
- за 2021 год представлен опыт на сумму: 30 030 083,89 рублей;
- за 2022 год представлен опыт на сумму: 33 271 760,24 рублей.
Комиссия также установила, что вышеуказанный опыт подтверждается предоставлением в составе заявки ООО "ЭНЕРГОИМПУЛЬС" копий следующих контрактов (договоров):
Договор строительного подряда N 22/1/СП от "22" декабря 2020 г. Предмет - выполнение ремонтных работ актового зала второго этажа примыкающих к нему подсобных помещений и холла в здании администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (2 этап) по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д. 24 |
10 050 255,00 |
Договор строительного подряда N 04/СП от "03" марта 2019 г Предмет - выполнение ремонтных работ в здании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N88 Калининского района Санкт-Петербурга по адресу:192252, Санкт-Петербург, пр. Науки, д.30, корп.3, лит.А |
3 144 769,16 |
Договор строительного подряда N 05/СП от "20" марта 2018 г Предмет - выполнение ремонтных работ в здании ГБОУ лицей N 126 Калининского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Федосеенко, д. 28, лит А. |
4 306 195,84 |
Договор строительного подряда N 05/СП от "18" марта 2019 г Предмет - выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании СПб ГБОУ ДДТ Калининского района Санкт-Петербурга по адресу: пр. Мечникова, д.2, лит.А |
4 428 712,81 |
Договор строительного подряда N 06/СП от "15" мая 2018 г Предмет - выполнение ремонтных работ для размещения дошкольного отделения в здании ГБОУ школа - интернат N 28 основного общего образования Калининского района Санкт - Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Герасимовская, д.5, лит. А |
4 236 705,21 |
Договор строительного подряда N 06/СП от "22" марта 2019 г Предмет - выполнение работ по ремонту социальных объектов |
11 870 080,31 |
Договор строительного подряда N 07/СП от "15" мая 2018 г Предмет - выполнение ремонтных работ в здании ГБОУ СОШ N 68 Калининского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербурга по адресу: ул. Ушинского, д. 33, корп. 2, лит. А |
3 666 765,54 |
Договор строительного подряда N 08/СП от "20" июня 2018 г Предмет - выполнение ремонтных работ в здании Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центр внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" по адресу: 195257, Санкт-Петербург, ул.Вавиловых, д.13, корп.3, лит.А |
3 576 803,43 |
Договор строительного подряда N 09/СП от "27" июня 2018 г Предмет - выполнение ремонтных работ в здании Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центр внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" по адресу: 195257, Санкт-Петербург, ул.Вавиловых, д.13, корп.3, лит.А |
1 479 162,17 |
Договор строительного подряда N 11/СП от "03" марта 2020 г Предмет - выполнение работ по ремонту корпуса на объекте ГБОУ гимназия N 67 Петроградского района Санкт-Петербурга, по адресу: 188820, Ленинградская область, Выборгский район, поселок Рощино, Первомайское шоссе, дом 18 |
24 913 969,64 |
Договор строительного подряда N 22/2/СП от "22" декабря 2020 г. Предмет - выполнение работ по ремонту корпусов на объекте ГБОУ гимназия N 67 Петроградского района Санкт-Петербурга, по адресу: 188820, Ленинградская область, Выборгский район, поселок Рощино, Первомайское шоссе, дом 18 |
19 979 828,89 |
Договор строительного подряда N 22/СП от "16" августа 2017 г. Предмет - выполнение ремонтные работы для нужд Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия N192 Калининского района по адресу: Санкт-Петербург, ул. Брюсовская, д.10, лит. А |
5 084 580,88 |
Договор строительного подряда N 31/СП от "24" декабря 2021 г. Предмет - выполнение работы по ремонту помещений в ГБОУ Гимназия N 610 Петроградского района Санкт-Петербурга "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ" по адресу:197022, Санкт-Петербург, Малый пр. Петроградской Стороны, д. 9/6, литера А |
33 271 760,24 |
На основании изложенного, Комиссия делает вывод, что ООО "ЭНЕРГОИМПУЛЬС" (идентификационный номер заявки 106) по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" заявлены контракты на общую сумму в 130 009 589,12 рублей, а по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных договоров" заявлен договор на 33 271 760,24 рублей, а Заказчик присваивая баллы (в том числе заявке ООО "ЭНЕРГОИМПУЛЬС"), руководствовался собственной шкалой оценки.
Комиссия подчеркивает, что доводы жалобы ООО "Фулменпро" фактически сводятся к анализу данных из сети Интернет и фактически не подтверждены иными данными, в чем заключались недостоверные сведения, Заявитель объяснить Комиссии не смог, в результате чего его желание сводится к устранению другого участника и фактически к уменьшению конкуренции.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фулменпро" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 апреля 2022 г. N 047/06/48-877/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022