Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Инвестиционное агентство "Точка роста" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Лобненская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ МО "ЛЦГБ" в 2022 г. (извещение N 0348300232022000044 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 28.03.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 911 883,10 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 06.04.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, 1 заявка из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2022 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "111659870" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
"Не соответствие заявки участника аукционной документации в со-ответствии с ч. 4 ст. 67 и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Участник в поданной заявке Техническое описание указал не точное значение в п.1 Ланцет автоматический, стерильный 21 G (детский): "Срок годности не менее 60 месяцев." Такой показатель как срок годности товара должен иметь точное значение. Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных неоднозначных) толкований. Также в аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Таким образом, Заказчику не возможно определить соответствие предложенного товара аукционной документации и качество предлагаемого товара, т.к. указанные значения должны быть указаны конкретно. Участник в поданной заявке Техническое описание указал не точное значение в п.2 Шприц одноразовый инсулиновый U-100, 1 мл. с интегрированной иглой не точное значение: "Срок годности не менее 5 лет. Шприц изготовлен не ранее 2020 г..". Такой показатель как срок годности и год изготовления шприца должен иметь точное значение. Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований. Также в аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Таким образом, Заказчику не возможно определить соответствие предложенного товара аукционной документации и качество предлагаемого товара, т.к. указанные значения должны быть указаны конкретно. Участник в поданной заявке Техническое описание указал не точное значение в п.3 Шприц одноразовый туберкулиновый, 1 мл.., c интегрированной иглой "Срок годности не менее 5 лет. Шприц изготовлен не ранее 2020 г." Такой показатель как срок годности и год изготовления шприца должен иметь точное значение. Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований. Также в аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Таким образом, Заказчику не возможно определить соответствие предложенного товара аукционной документации и качество предлагаемого товара, т.к. указанные значения должны быть указаны конкретно. Участник в поданной заявке Техническое описание указал не точное значение в п.4 Шприц одноразовый 2 мл., трех детальный в заявке указал не точное значение: "Наличие информации об отсутствии Латекса в составе шприца, на блистерной (или иной) и госпитальной упаковках". Такой показатель как упаковка шприца должен иметь точное значение. Разночтения, согласно инструкции содержащейся в аукционной документации, не допускаются. Также у участника в заявке указано: "Срок годности не менее 5 лет. Шприц изготовлен не ранее 2021 г.". Такой показатель как срок годности и год изготовления шприца должен иметь точное значение. Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований. Также в аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Таким образом, Заказчику не возможно определить соответствие предложенного товара аукционной документации и качество предлагаемого товара, т.к. указанные значения должны быть указаны конкретно. Участник в поданной заявке Техническое описание указал не точное значение в п.4 Шприц общего назначения (Шприц одноразовая 5 мл., 3-х детальный) "Срок годности не менее 5 лет. Шприц изготовлен не ранее 2020 г." Такой показатель как срок годности и год изготовления шприца должен иметь точное значение. Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований. Также в аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Таким образом, Заказчику не возможно определить соответствие предложенного товара аукционной документации и качество предлагаемого товара, т.к. указанные значения должны быть указаны конкретно. Участник в поданной заявке Техническое описание указал не точное значение в п.6 Шприц однораз. 10 мл., 3-х детальный "Инъекционная игла 2 шт. из нержавеющей стали, AISI 304, 0,8х38 мм 21G, обработана силиконом, закрыта колпачком из полиэтилена низкого давления" и далее по тексту участник указывает "Одна игла надета на шприц, без возможности наличия второй иглы в отдельной упаковке" таким образом, Заказчику не понятно, какой конкретно предложен шприц (с 2 иглами или с 1 иглой в комплекте) Участником. Также Участник в заявке указал не точное значение: "Срок годности не менее 5 лет. Шприц изготовлен не ранее 2021 г." Такой показатель как срок годности и год изготовления шприца должен иметь точное значение. Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.Также в аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Таким образом, Заказчику не возможно определить соответствие предложенного товара аукционной документации и качество предлагаемого товара, т.к. указанные значения должны быть указаны конкретно. Участник в поданной заявке Техническое описание указал не точное значение в п.7 Шприц одноразовый 20 мл., 3-х детальный Участник в заявке указал не точное значение: "Срок годности: нe мeнее 5 лет" Такой показатель как срок годности должен иметь точное значение. Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований. Также в аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Таким образом, Заказчику не возможно определить соответствие предложенного товара аукционной документации и качество предлагаемого товара, т.к. указанные значения должны быть указаны конкретно. Участник в поданной заявке Техническое описание указал не точное значение в п.8 Шприц типа Жанэ 150 мл, носик под катетер Участник в заявке указал не точное значение: "Стерильный, срок годности не менее 5 лет.". Такой показатель как срок годности должен иметь точное значение. Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований. Также в аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Таким образом, Заказчику не возможно определить соответствие предложенного товара аукционной документации и качество предлагаемого товара, т.к. указанные значения должны быть указаны конкретно. Участник в поданной заявке Техническое описание указал не точное значение в п.9 СИСТЕМА ИНФУЗИОННАЯ СО ВСТРОЕННЫМ ФИЛЬТРОМ 0,2МКМ, "Срок годности: не менее 5 лет с даты изготовления - соответствие ". Такой показатель как срок годности должен иметь точное значение. Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований. Также в аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Таким образом, Заказчику не возможно определить соответствие предложенного товара аукционной документации и качество предлагаемого товара, т.к. указанные значения должны быть указаны конкретно. Участник в поданной заявке Техническое описание указал не точное значение в п.10 Набор для переливания крови (Устройство трансфузионное одноразовое): "Система для переливания крови, стерильная, однократного применения с пластиковой (металлической) иглой в пробку". Такой показатель как материал изготовления иглы должен иметь точное значение. Таким образом, Участник в Заявке должен был указать: "_с пластиковой иглой в пробку" или "_с металлической иглой в пробку". Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований. Также в аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Таким образом, Заказчику не возможно определить соответствие предложенного товара аукционной документации и качество предлага-емого товара, т.к. указанные значения должны быть указаны конкретно. Участник в поданной заявке Техническое описание указал не точное значение в п.14 Катетер венозный (внутривенный) с крыльями и портом, G24, стерильный Участник в заявке указал не точное значение и допустил разночтения: "Катетер периферического венозного доступа 24G (0.7 х 19 мм)," и далее по тексту "Длина 20 мм.".Таким образом, сначала в заявке Участником заявлены размеры катетера 0.7 х 19 мм и далее уже длина иглы указана 20 мм. Такой показатель как длина иглы должен иметь точное значение. Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований. Также в аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Таким образом, Заказчику не возможно определить соответствие предложенного товара аукционной документации и качество предлагаемого товара, т.к. указанные значения должны быть указаны конкретно. Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Закупка Медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ МО "ЛЦГБ" в 2022 г.".
Вместе с тем, на заседании комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком закупается, в том числе товар "Шприц одноразовый инсулиновый U-100, нe мeнее 1 мл. и нe бoлее 1,1 мл. с инте-грированной (или надетой) иглой", в отношении которого предусмотрена соответствующая позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) - 32.50.13.110-03210.
Согласно вышеуказанной позиции КТРУ обязательной к применению характеристикой товара является "Объем".
Вместе с тем, в Техническом задании установлены дополнительные требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позицией КТРУ.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в отношении дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ Заказчиком не размещено надлежащее обоснование необходимости включения указанных характеристик, что не соответствует Правилам и нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения в части установления требований к характеристикам иных товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении положений извещения о проведении Аукциона, отклонение заявок за предоставление информации, установленной требованиями извещения о проведении Аукциона с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки - документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В силу пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является закупка Медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ МО "ЛЦГБ" в 2022 г.
Заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки установлено, в том числе следующее:
"Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: не требуется".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части не установления требования к составу заявки о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие нарушают пункт 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвестиционное агентство "Точка роста" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 15.04.2022 N 050/06/105-13492/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2022 г. N 050/06/105-13492/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022