Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "ДреФор" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Комбинат по благоустройству и озеленению" (далее Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий (извещения N 0848300044522000041, N 0848300044522000042, N 0848300044522000043, N 0848300044522000044, N 0848300044522000045 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением N 0848300044522000042 о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 18.03.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 966 579,44 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.04.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, из которых 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.04.2022 NПРОII1 заявка Заявителя с идентификационным номером "111636278" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующему основанию
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: аутентичность договоров, предоставленных участником в составе заявки на участие в конкурсе, не имеет своего подтверждения".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В своей заявке ООО "ДреФор" (далее - Участник) предоставил скан-копию договора N 14/2021 от 24 августа 2021 г. на выполнение работ по созданию и обустройству зон отдыха по адресу: г. Евпатория, проезд Шишкина, дом 21, дом 23, дом 25, заключенный с ООО ПГ1 "Уралтрансссрвис" (ИНН 0268021614) и скан-копию договора N 13/2021 от 24 мая 2021 г. на выполнение работ по содержанию и ремонту объектов и территорий зеленых насаждений в сквере Нефтяников, заключенный с ООО "Интас-Компани" (ИНН 0274119079), а также скан-копии актов подтверждающих исполнение обязательств но данным договорам. При рассмотрении заявки Участника, у конкурсной комиссии возникли сомнения в аутентичности предоставленных договоров. Размер принятых Участником по данным договорам обязательств не соответствует информации размещенной на официальном сайте ФПС России https://bo.nalog.ru/. Также положение подписи директоров по отношению к печати организации на всех документах максимально схожи.
В связи с вышеизложенным были направлены соответствующие запросы в организации ООО ПП "Уралтрансссрвис" и ООО "Интас-Компани", с вопросом, заключались ли договора данными организациями с Участником. В ответ на запросы были получены письма, подтверждающие сомнения конкурсной комиссии в аутентичности предоставленных договоров, а именно: данные организации не заключали договоров с Участником. Следовательно, Участник предоставил недостоверную информацию.
Копии запросов, а также копии полученных писем в ответ на запрос прикладываем отдельно к возражению.
Согласно пункту 8 части 12 статьи Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией было принято решение о признании заявки не соответствующей установленным требованиям конкурсной документацией".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил запрос в адрес ООО "Производственное предприятие "Уралтранссервис" (исх. от 05.04.2022 N 8) и полученный ответ (исх. от 05.04.2022 N 08), так же запрос в адрес ООО "Интакс-Компани" (исх. от 05.04.2022 N 8) и полученный ответ (от 05.04.2022 N 175-04) содержащие информацию об отсутствии договорных отношений с Заявителем.
Изучив заявку Заявителя с идентификационным номером "111636278", а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Аналогичным образом действия Конкурсной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе в отношении извещений N 0848300044522000041, N 0848300044522000043, N 0848300044522000044, N 0848300044522000045.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что из Протокола не представляется возможным выявить основания признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией в части ненадлежащего оформления Протокола, части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Аналогичным образом выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). в отношении извещений N 0848300044522000041, N 0848300044522000043, N 0848300044522000044, N 0848300044522000045.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДреФор" необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дел от 15.04.2022 N N 050/06/105-13490/2022, N 050/06/105-13488/2022, N 050/06/105-13493/2022, N 050/06/105-13494/2022, N 050/06/105-13496/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 апреля 2022 г. N 050/06/105-13488/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022