Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО НИЦ "БАШКОРТОСТАН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Подольск (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на монтаж систем видеонаблюдения комплекса зданий УМВД России по городскому округу Подольск (извещение N 0348100029422000006на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 06.04.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 795 741,04 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.04.2022.
1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно пункту 7 Постановления N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлены ограничения в соответствии с Постановлением N 878.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является монтаж систем видеонаблюдения комплекса зданий УМВД России по городскому округу Подольск.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Применение национального режима при осуществлении закупок закреплен статьёй 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее Федеральный закон 44-ФЗ), которая предусматривает условия приобретения товара.
Заказчиком в ЕИС размещён проект Государственного контракта, предметом которого является монтаж систем видеонаблюдения комплекса зданий УМВД России по городскому округу Подольск. Государственным контрактом установлены требования, предъявляемые к выполнению работ (оказание услуг) по монтажу систем видеонаблюдения комплекса зданий УМВД России по городскому округу Подольск. Контрактом не установлено требований относительно товара. Данный факт подтверждается: отсутствием в Государственном контракте требований к предоставлению акта приёма- передачи товара (накладная), а также отсутствием исполнительных документов в части постановки товара на бухгалтерский учет.
В разделе "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" указаны характеристики для оборудования, необходимые Заказчику. Требования к предоставлению конкретных характеристик товара Заказчиком нt установлены.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте", выполнение указанных работ не принимается к бухгалтерскому учету Заказчика.
В соответствии со ст. 49 Федерального закона 44-ФЗ Заказчиком соблюдена процедура проведения электронного аукциона. Требования Заказчика являются правомерными и не ограничивают конкуренцию в соответствии со Статьей 17 Главы 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и не противоречат ст.8 "Принцип обеспечения конкуренции" Федерального закона N44-ФЗ.
Для участия в закупке подали заявки 10 участников. Все участники допущены к участию в электронном аукционе"
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления ограничений в соответствии с Постановлением N 878 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является монтаж систем видеонаблюдения комплекса зданий УМВД России по городскому округу Подольск.
Заказчиком в Требованиях к содержанию и составу заявки извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком
2) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
3) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке".
Приложением N 1 "Требования к качественным, техническим характеристикам товаров, их эксплуатационным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам)" к техническому заданию установлены требования к товарам, используемых при оказании услуг.
Приложением N 1 извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Кол-во |
1 |
TA-GN 60x40 Короб с крышкой ДКС (метр) или аналог |
300,00 |
2 |
Миниканал серия TMC с перегородкой 40/2x17 ДКС (метр) или аналог |
330,00 |
3 |
Кабель для внешней прокладки F/UTP Cat5e PE 4х2х0,52 (метр) или аналог |
2 030,00 |
4 |
Кабель для внутренней прокладки ParLan F/UTP Cat5e PVC 4х2х0,52 (метр) |
4 800,00 |
5 |
Камера уличная 2.8 мм цилиндрическая 4мп LTV-CNE-651 41 (штука) или аналог |
97,00 |
6 |
Камера внутренняя купол 2.8 мм 4мп LTV-3CNT40-F28 (штука) или аналог |
53,00 |
7 |
Камера уличная вариофакальный объектив 2.7-12 LTV-681 51 (штука) или аналог |
2,00 |
8 |
Монтажная коробка для камеры универсальная (штука) или аналог |
150,00 |
9 |
POE Коммутатор 8 портов 2 UPLINK (штука) или аналог |
3,00 |
10 |
POE Коммутатор 16 портов 2 UPLINK LTV-2S16F3H-P (штука) или аналог |
4,00 |
11 |
POE Коммутатор 24 порта 2 UPLINK LTV-2S24F2C-P (штука) или аналог |
4,00 |
12 |
Патч-корд RJ45 0.5-м (штука) или аналог |
131,00 |
13 |
Патч-корд RJ45 1-м (штука) или аналог |
24,00 |
14 |
Патч-панель 24 порта с кабельным организатором Cabeus 19" PL2-24-Cat.5e-Dual 1U 24 порта (штука) или аналог |
8,00 |
15 |
Сетевой адаптер D-Link DUB-1312 (штука) или аналог |
14,00 |
16 |
Сетевой видеорегистратор на 16 каналов LTV-2RN1620 IP (штука) или аналог |
14,00 |
17 |
Телевизор 32'' Hdmi LTV-MCL-3217 (штука) или аналог |
10,00 |
18 |
Кронштейн для телевизора 32'' LTV AUU-710 (штука) или аналог |
10,00 |
19 |
ST6000VX001, Жесткий диск HDD 6TB Seagate |
14,00 |
20 |
ИБП "Бастион" Skat-UPS 600/350 (штука) или аналог |
14,00 |
21 |
Гофра 20 ДКС для уличной прокладки (метр) или аналог |
335,00 |
22 |
Дюбель гвоздь 6х40 со шляпкой (штука) |
1 700,00 |
23 |
Шкаф 19 6U Cabeus WSC-05D-6U55/45m (штука) или аналог |
5,00 |
24 |
Фильтр сетевой 6 розеток Buro (штука) или аналог |
10,00 |
25 |
Кабель HDMI 5M (штука) |
9,00 |
26 |
Монитор домофона ЛКД-ДМ-1080 (штука) или аналог |
2,00 |
27 |
Вызывная панель домофона ЛКД-ДПВ-1080 (штука) или аналог |
2,00 |
28 |
Кабель комбинированный КВК (метр) |
25,00 |
29 |
ББП-30NR БЛОК БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ (штука) или аналог |
1,00 |
30 |
Провод ШВВП 2х0.75 (метр) |
25,00 |
Таким образом, учитывая, что Приложением N 1 к техническому заданию установлены требования к используемым товарам при выполнении работы по монтажу систем видеонаблюдения комплекса зданий УМВД России по городскому округу Подольск, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИЦ "БАШКОРТОСТАН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Материалы дела от 19.04.2022 N 050/06/105-13969/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 апреля 2022 г. N 050/06/105-13969/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022