Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 18.04.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" (далее - ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва),
проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100008222000004 на основании поступившей информации (вх. N 1462 от 07.04.2022 года) о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100008222000004 "Поставка трубы профильной для кап.ремонта основного ограждения", приказа Тывинского УФАС России от 08.04.2022 года N 102 и руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100008222000004 "Поставка трубы профильной для кап.ремонта основного ограждения".
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании обращения, сообщение о месте и времени проведения внеплановой документарной проверки.
Согласно письменным доводам обращения при формировании и размещении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100008222000004 ошибочно размещена информация о победителе аукциона.
Комиссия Тывинского УФАС России, проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100008222000004 "Поставка трубы профильной для кап.ремонта основного ограждения", приходит к следующему.
Государственным заказчиком - ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.03.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100008222000004 "Поставка трубы профильной для кап.ремонта основного ограждения", начальная (максимальная) цена контракта: 97 794,90 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0312100008222000004 от 05.04.2022 года от участников закупки поступили следующие ценовые предложения.
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Ценовое предложение, поданное участником закупки |
Время подачи ценового предложения |
Вид аукциона |
1 |
111644378 |
93 338,98 руб. |
05.04.2022 07:00:36.160 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
111638213 |
93 838,98 руб. |
05.04.2022 07:00:35.794 (по московскому времени) |
понижение |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100008222000004 от 05.04.2022 года комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь статьей 43 Закона о контрактной системе, рассмотрела заявки участников закупки и приняла решение о соответствии всех заявок участников требованиям извещения электронного аукциона N 0312100008222000004 и законодательству о контрактной системе.
По итогам электронного аукциона N 0312100008222000004 на основании протокола подведения итогов от 05.04.2022 года победителем настоящей закупки признан участник закупки N 111638213 (ИП "...").
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявки участников закупки N 111644378 (ИП "...") и N 111638213 (ИП "..."), установила, что участниками предложены товары в соответствии с требованиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В силу части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
- присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (пункт 1).
- формирует протокол подачи ценовых предложений (пункт 2).
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
- члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункт "б" пункта 1);
- заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки (пункт 2).
В соответствии пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, в силу указанных выше законоположений следует, что каждой заявке на участие в закупке на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, присваивают порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку. При этом, заявке на участие в закупке победителя определения поставщика присваивается первый номер.
Как было указано выше, на участие в электронном аукционе N 0312100008222000004 поступило 2 заявки, которые комиссией по осуществлению закупок были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении электронного аукциона N 0312100008222000004 и законодательству о контрактной системе.
При этом, согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0312100008222000004 от 05.04.2022 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 111644378 (ИП "...") в размере 93 338,98 рублей. Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов от 05.04.2022 года победителем электронного аукциона N 0312100008222000004 признан участник закупки N 111638213 (ИП "..."), которым ценовое предложение представлено в размере 93 838,98 рублей.
Как было отмечено выше, победителем аукциона признается участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва установлено нарушение подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, в части неправомерного присвоения в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100008222000004 от 05.04.2022 года заявке участника закупки N 111638213 (ИП "...") первого номера.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" нарушение подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного присвоения в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100008222000004 от 05.04.2022 года заявке участника закупки N 111638213 (ИП "...") первого номера.
2. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Лечебное исправительное учреждение N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" и комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 апреля 2022 г. N 017/06/99-15/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022