Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 21.04.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" и заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры Бай-Тайгинского кожууна "Централизованная библиотечная система" (далее - МБУК "ЦБС"),
проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300056922000017 на основании поступившей информации (вх. N 1610 от 13.04.2022 года) о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312300056922000017 "Ремонт отопления МБУК БАЙ-ТАЙГИНСКОГО КОЖУУНА "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА"", приказа Тывинского УФАС России от 15.04.2022 года N 107 и руководствуясь подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение МБУК "ЦБС" о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312300056922000017 "Ремонт отопления МБУК БАЙ-ТАЙГИНСКОГО КОЖУУНА "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА"".
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании обращения, сообщение о месте и времени проведения внеплановой документарной проверки.
Согласно письменным доводам обращения при формировании проекта контракта ошибочно была указана информация о цене контракта.
Комиссия Тывинского УФАС России, проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300056922000017 "Ремонт отопления МБУК БАЙ-ТАЙГИНСКОГО КОЖУУНА "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА"", приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.03.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300056922000017 "Ремонт отопления МБУК БАЙ-ТАЙГИНСКОГО КОЖУУНА "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА"", начальная (максимальная) цена контракта: 1 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312300056922000017 от 01.04.2022 года комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь статьей 43 Закона о контрактной системе, рассмотрев информацию и документы единственной заявки, поданной на участие в закупке, приняла решение о соответствии данной заявки требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
По итогам электронного аукциона N 0312300056922000017 на основании протокола подведения итогов от 01.04.2022 года победителем признан единственный участник закупки N 111578446.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
Как было установлено выше, на участие в электронном аукционе N 0312300056922000017 была подана только одна заявка. Следовательно, в соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0312300056922000017 признан несостоявшимся.
Таким образом, контракт заключается с единственным участником закупки, признанным соответствующим требованиям извещения об осуществлении закупки, по цене начальной (максимальной) цены контракта, а именно 1 000 000,00 рублей.
При этом, согласно информации, размещенной в ЕИС и сведениям, представленным оператором электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" (вх. N 1655 от 18.04.2022 г.), заказчиком в пункте 4.1 раздела 4 проекта контракта, направленного победителю закупки, указано следующее: "Цена контракта, является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 10000 рублей 00 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее -НДС) не облагается, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается".
Таким образом, заказчик, указав в проекте контракта цену контракта не соответствующей цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, нарушил подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры Бай-Тайгинского кожууна "Централизованная библиотечная система" нарушение подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указания в проекте контракта цены контракта не соответствующей цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
2. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению культуры Бай-Тайгинского кожууна "Централизованная библиотечная система" и оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 апреля 2022 г. N 017/06/99-16/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022