На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.04.2022 года N155, на основании обращения заказчика Прокуратура Брянской области (вх. N 3619 от 15.04.2022 года), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_.."
в присутствии:
"__" - представителя победителя ООО "РОСТПРОДУКТ",
"__," - представителя заказчика Прокуратура Брянской области, действующего на основании доверенности N10-04-2022/1469-22-20150001 от 18.04.2022 года;
осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком Прокуратура Брянской области по факту уклонения ООО "РОСТПРОДУКТ" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение шин автомобильных за N0127100008422000008, установила следующее:
1. 29.03.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение шин автомобильных за N0127100008422000008.
2. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 383 600,00 рублей.
3. На участие в электронном аукционе за N0127100008422000008 было подано 5 (пять) заявок
4. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 06.04.2022года победителем был признан участник (с идентификационным номером заявки N5) ООО "РОСТПРОДУКТ".
5. 07.04.2022 года заказчиком Прокуратура Брянской области размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "РОСТПРОДУКТ".
6. Регламентированный срок подписания ООО "РОСТПРОДУКТ" проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 мин. 14.07.2022 г., однако в установленный Законом о контрактной системе ООО "РОСТПРОДУКТ" не разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "РОСТПРОДУКТ".
7. 15.04.2022 года от оператора электронной площадке АО "ЕЭТП" в адрес заказчика Прокуратура Брянской области поступило "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 15.04.2022.
8. 15.04.2022 года заказчиком Прокуратура Брянской области составлен и размещен в единой информационной системе в сфере протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20-1 от 15.04.2022 г.
До рассмотрения обращения заказчика поступили письменные пояснения ООО "РОСТПРОДУКТ" (вх. N 3681 от 18.04.2022 года) согласно которым, у ООО "РОСТПРОДУКТ" имелись намерения по заключению контракта на приобретение шин автомобильных за N0127100008422000008 что подтверждается счет-фактурами на приобретение товара, предполагаемого к поставке.
Изучив представленные документы, заслушав представителей, заказчика, победителя ООО "РОСТПРОДУКТ", Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Действия заказчика Прокуратура Брянской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на приобретение шин автомобильных за N0127100008422000008 соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
Заказчиком Прокуратура Брянской области правомерно принято решение о признании ООО "РОСТПРОДУКТ" уклонившимся от подписания контракта в связи с ненаправлением в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "РОСТПРОДУКТ" а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
В рамках проведения проверки факта уклонения ООО "РОСТПРОДУКТ" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение шин автомобильных за N0127100008422000008 установлено следующее:
По итогам проведения электронного аукциона за N 0127100008422000008 согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 06.04.2022года победителем был признан участник (с идентификационным номером заявки N5) ООО "РОСТПРОДУКТ".
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона на приобретение шин автомобильных за N0127100008422000008 "размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта
При этом, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику с указанием назначения платежа согласно объекту закупки. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. В случае, установленном ч. 8.1. ст. 96 Федерального закона 44-ФЗ, участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ
Таким образом, победителю электронного аукциона, участнику закупки ООО "РОСТПРОДУКТ" надлежало в срок до 23 часов 59 минут 14.04.2022 года, направить в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени РОСТПРОДУКТ", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо информацию, содержащуюся в реестре контрактов.
Однако, победителем электронного аукциона ООО "РОСТПРОДУКТ" в установленный Законом о контрактной системе срок не направлен в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "РОСТПРОДУКТ" .
Таким образом, заказчиком Прокуратура Брянской области правомерно принято решение о признании ООО "РОСТПРОДУКТ" уклонившимся от подписания контракта на приобретение шин автомобильных за N0127100008422000008.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "РОСТПРОДУКТ" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу, что оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "РОСТПРОДУКТ" не имеется, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от заключения контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
В обоснование причин, препятствующих своевременному подписанию контракта, представителем ООО "РОСТПРОДУКТ", приведены доводы о невозможности в установленный законом срок направить контракт, подписанный электронной цифровой подписью, в связи с введением на территории Климовского района режима чрезвычайной ситуации, распоряжением администрации Климовского района от 14.04.2022 г. N119-р "О введении режима функционирования чрезвычайная ситуа-ция на территории Климовского района".
Кроме того, ООО "РОСТПРОДУКТ" предоставлены документы свидетельствующие о намеренье заключить контракт на приобретение шин автомобильных за N0127100008422000008, а именно ООО "РОСТПРОДУКТ" закуплен товар у ООО "ПАУЭР ИНТЕРНЭШНЛ-ШИНЫ" (счет-фактура NЯМ0000008594 от 10.04.2022) соответствующий товару, необходимому для исполнения контракта N 0127100008422000008, что может являться косвенным подтверждением добросовестности поведения победителя электронного аукциона за N 0127100008422000008.
Так же, инспекцией Брянского УФАС России установлено, что ООО "РОСТПРОДУКТ" после регламентированного срока подписания контракта в адрес заказчика Прокуратура Брянской области было направлено обеспечение исполнения контракта в сумме 57 540 00 руб. (платёжное поручение N 8317 от 15.04.2022 г, что свидетельствует о намерении заключить контракт и об отсутствии умышленного недобросовестного намерения участника закупки уклонится от заключения вышеназванного контракта.
Для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя электронного аукциона на приобретение шин автомобильных за N0127100008422000008 ООО "РОСТПРОДУКТ" от заключения контракта. Указанные обстоятельства исключают признание ООО "РОСТПРОДУКТ" недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "РОСТПРОДУКТ" (ИНН "_..", адрес: "__") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "_.."
Члены инспекции "_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 апреля 2022 г. N РНП-32-654
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022