На основании п.п. 2,3 части 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения заказчика ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" (вх. 2432 от 18.03.2022 г.), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 08.04.2022 г. N 142, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей, заказчика ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" (ходатайство вх. N 3767 от 20.04.2022 года), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, оператора электронной площадки ООО "РТС - Тендер",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ", Управления государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок:
- на поставку изделий медицинского назначения (травматологический материал) для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" за N 0127200000221004178;
- на поставку лекарственных препаратов транексамовая кислота лот N 38 за N 0127200000221004132;
- на поставку лекарственного препарата пиридоксин лот N 64 за N 0127200000221004320;
- на поставку лекарственного препарата дексаметазон лот N12 за N 0127200000221004138;
- на поставку изделий медицинского назначения (травматологический материал) для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" за N 0127200000221004197;
- на поставку лекарственного препарата преднизолон лот N 35 за N0127200000221004141;
- на поставку лекарственного препарата аскорбиновая кислота лот N 66 за N 0127200000221004309;
- на поставку лекарственного препарата рокурония бромид лот N 71 за N 0127200000221004147,
установила:
В поступившем обращении (вх. 2432 от 18.03.2022 г.) заказчик ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" указывает на несвоевременную оплату поставщику денежных средств за поставленные товары по контрактам, заключенным по итогам проведения вышеперечисленных электронных аукционах.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. При осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата аскорбиновая кислота лот N 66 за N 0127200000221004309 заказчиком допущены следующие нарушения:
1.1. Заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" нарушены положения п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товара по контракту N 4309 от 03.09.2021 на поставку лекарственного препарата аскорбиновая кислота.
Так, согласно п.6.1 контракта N 4309 от 03.09.2021 по факту приемки Товара Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Товара по Контракту (этапу) (приложение N 5 к Контракту) или в случае, предусмотренном пунктом 6.7 Контракта, подписывают структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок, к которому прилагается скан-копия Акта приема-передачи Товара по Контракту (этапу) (приложение N 5 к Контракту), подписанного Поставщиком и Получателем.
Установлено, что Акт приема-передачи товара по контракту подписан сторонами 23.09.2021 года (согласно письменных пояснений заказчика вх. N 3827 от 20.04.2022 года), следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает с 24.09.2021 по 30.09.2021 года, однако, заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" данная информация направлена в реестр контрактов только 21.12.2021 года.
На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов информации о приемке товаров контракту N 4309 от 03.09.2021 на поставку лекарственного препарата аскорбиновая кислота, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.2. Заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" нарушены положения п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту N 4309 от 03.09.2021 на поставку лекарственного препарата аскорбиновая кислота.
Согласно п. 9.6 контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара/по факту поставки Товара по каждому этапу поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара по Контракту (этапу) (приложение N 5 к Контракту), а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 Контракта, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Контракта.
Учитывая, что Акт приема-передачи товара по контракту подписан сторонами 23.09.2021 года (согласно письменных пояснений заказчика вх. N 3827 от 20.04.2022 года), то, 23.09.2021 года является фактической датой приемки товара по рассматриваемому контракту.
Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно акта о приемке-передачи товаров наступает не позднее 23.10.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлены только 15.12.2021 года.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. При осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата рокурония бромид лот N 71 за N 0127200000221004147 заказчиком допущено следующее нарушение:
2.1. Заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" нарушены п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту N 4147 от 03.09.2021 г. на поставку лекарственного препарата рокурония бромид.
Согласно п. 9.6 контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара/по факту поставки Товара по каждому этапу поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара по Контракту (этапу) (приложение N 5 к Контракту), а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 Контракта, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Контракта.
Учитывая, что Акт приема-передачи товара по контракту подписан сторонами 24.09.2021 года (согласно письменных пояснений заказчика вх. N 3827 от 20.04.2022 года, а также отметки в акте), то, 24.09.2021 года является фактической датой приемки товара по рассматриваемому контракту.
Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно акта о приемке-передачи товаров наступает не позднее 24.10.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлены только 15.11.2021 года.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. При осуществлении закупки путем проведения электронного на поставку изделий медицинского назначения (травматологический материал) для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" за N 0127200000221004178 заказчиком допущены следующие нарушения:
3.1. Заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" нарушены положения п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товара по контракту N 4178 от 03.09.2021 на поставку изделий медицинского назначения (травматологический материал).
Установлено, что Акт приема-передачи товара по контракту подписан заказчиком 07.10.2021, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает с 07.10.2021 по 14.10.2021 года, однако, заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" данная информация направлена в реестр контрактов только 18.10.2021 года.
На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов информации о приемке товаров по контракту N 4178 от 03.09.2021 на поставку изделий медицинского назначения (травматологический материал), что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2 Заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" нарушены положения п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту N 4178 от 03.09.2021 на поставку изделий медицинского назначения (травматологический материал).
Согласно п. 8.5 контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара по каждому этапу поставки, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1к Контракту), в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона и пунктом 8.3 Контракта.
Так, во - первых, заказчиком подписан акт приёма- передачи товара 07.10.2021 года, следовательно, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно акта о приемке-передачи товаров наступает не позднее 06.11.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлены только 22.02.2022 года.
Во-вторых, заказчиком подписан акт приёма-передачи 07.12.2021 года, следовательно, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно акта о приемке-передачи товаров наступает не позднее 06.01.2022 года, однако действия заказчика по оплате товара на момент проведения внеплановой проверки не осуществлены.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. При осуществлении закупки путем проведения электронного на поставку лекарственного препарата дексаметазон лот N12 за N 0127200000221004138 заказчиком допущены следующие нарушения:
4.1 Заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" нарушены п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту N 4138 от 03.09.2021 на поставку лекарственного препарата дексаметазон лот N12.
Согласно п. 9.6 контракта 9.6. Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара/по факту поставки Товара по каждому этапу поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара по Контракту (этапу) (приложение N 5 к Контракту), а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 Контракта, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Контракта.
Так, во - первых, заказчиком подписан акт приёма- передачи товара 23.09.2021 года, следовательно, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно акта о приемке-передачи товаров наступает не позднее 23.10.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлены только 17.03.2022 года.
Во-вторых, заказчиком подписан документ о приёмке товара (товарная накладная) N 22954 от 01.11.2021 г., следовательно, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно документа о приёмке наступает не позднее 01.12.2021 года, однако действия заказчика по оплате товара на момент проведения внеплановой проверки не осуществлены.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. При осуществлении закупки путем проведения электронного на поставку изделий медицинского назначения (травматологический материал) для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" за N 0127200000221004197 заказчиком допущены следующие нарушения:
5.1 Заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" нарушены положения п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товара по контракту N4197 от 06.09.2021 на поставку изделий медицинского назначения (травматологический материал) для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ".
Установлено, что документ о приёмке товара (универсальный передаточный документ) N 304 от 11.10.2021 подписан заказчиком 21.10.2021, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает не позднее 28.10.2021 г., однако, заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" данная информация направлена в реестр контрактов только 10.12.2021 года.
- акт приема-передачи по контракту N4197 (универсальный передаточный документ) N 305 от 08.11.2021 подписан заказчиком 08.11.2021, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает не позднее 15.11.20221 г., однако, заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" данная информация направлена в реестр контрактов только 10.12.2021 года
На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов информации о приемке товаров по контракту N 4197 от 06.09.2021 на поставку изделий медицинского назначения (травматологический материал) для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2 Заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" нарушены положения п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту N 4197 от 03.09.2021 от 06.09.2021 на поставку изделий медицинского назначения (травматологический материал) для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ.
Согласно п 8.5. контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара по каждому этапу поставки, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1к Контракту), в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона и пунктом 8.3 Контракта.
Так, во - первых, заказчиком подписан документ о приёмке товара (универсальный передаточный документ) N 304 от 11.10.2021 подписан заказчиком 21.10.2021 г., следовательно, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно документа о приёмке наступает не позднее 30.11.2021 года, однако действия заказчика по оплате товара на момент проведения внеплановой проверки не осуществлены.
Во-вторых, заказчиком подписан акт приема-передачи по контракту N4197 (универсальный передаточный документ) N 305 от 08.11.2021 подписан заказчиком 08.11.2021, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно акта о приемке-передачи товаров наступает не позднее 08.12.2021 года, однако действия заказчика по оплате товара на момент проведения внеплановой проверки не осуществлены.
В - третьих - заказчиком подписан акт приема-передачи по контракту N4197 (универсальный передаточный документ) N 306 от 07.12.2021 подписан заказчиком 08.12.2021, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно акта о приемке-передачи товаров наступает не позднее 07.01.2022 года, однако действия заказчика по оплате товара на момент проведения внеплановой проверки не осуществлены.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. При осуществлении закупки путем проведения электронного на поставку лекарственного препарата преднизолон лот N 35 за N0127200000221004141 заказчиком допущены следующие нарушения:
6.1 Заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" нарушены положения п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товара по контракту N4141 от 06.09.2021 на поставку лекарственного препарата преднизолон лот N 35.
Установлено, что акт приема-передачи по контракту N4141 (товарная накладная) N 23015 от 01.11.2021 подписан заказчиком 08.11.2021, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает не позднее 15.11.20221 г., однако, заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" данная информация направлена в реестр контрактов только 10.12.2021 года.
На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов информации о приемке товаров по контракту N 4141 от 06.09.2021 на поставку изделий медицинского назначения (травматологический материал) для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.2 Заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" нарушены положения п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту N 4141 от 06.09.2021 на поставку лекарственного препарата преднизолон лот N 35.
Согласно п. 9.6. контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара/по факту поставки Товара по каждому этапу поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара по Контракту (этапу) (приложение N 5 к Контракту), а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 Контракта, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Контракта.
Так, во - первых, заказчиком акт приема-передачи по контракту N4141 (товарная накладная) N 22238 от 20.09.2021 подписан заказчиком 24.09.2021, следовательно, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно акта о приемке-передачи товаров наступает не позднее 24.10.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлены только 22.02.2022 года согласно платежного поручения N299097 на сумму 4081,50 руб.
Во-вторых, заказчиком подписан акт приема-передачи по контракту N4141 (товарная накладная) N 23015 от 01.11.2021 подписан заказчиком 08.11.2021 г., следовательно, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно акта о приемке-передачи товаров наступает не позднее 08.12.2021 года, однако действия заказчика по оплате товара на момент проведения внеплановой проверки не осуществлены.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. При осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов транексамовая кислота лот N 38 за N 0127200000221004132 заказчиком допущены следующие нарушения:
7.1. Заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" нарушены п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту N 4132 от 03.09.2021 на поставку лекарственного препарата транексамовая кислота лот N 38.
Согласно п. 9.6 контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара/по факту поставки Товара по каждому этапу поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара по Контракту (этапу) (приложение N 5 к Контракту), а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 Контракта, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Контракта.
Во-первых, учитывая, что Акт приема-передачи товара по контракту подписан сторонами 30.09.2021 года (согласно письменных пояснений заказчика вх. N 3827 от 20.04.2022 года), то, 30.09.2021 года является фактической датой приемки товара по рассматриваемому контракту.
Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно акта о приемке-передачи товаров наступает не позднее 30.10.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлены только 15.12.2021 года.
Во-вторых, учитывая, что Акт приема-передачи товара по контракту подписан сторонами 11.11.2021 года (согласно письменных пояснений заказчика вх. N 3827 от 20.04.2022 года), то, 11.11.2021 года является фактической датой приемки товара по рассматриваемому контракту.
Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно акта о приемке-передачи товаров наступает не позднее 11.12.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлены только 17.03.2022 года.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. При осуществлении закупки путем проведения электронного на поставку лекарственного препарата пиридоксин лот N 64 за N 0127200000221004320 заказчиком допущены следующие нарушения:
8.1. Заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" нарушены положения п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товара по контракту N 4320 от 03.09.2021 на поставку лекарственного препарата пиридоксин.
Так, установлено, что Акт приема-передачи товара по контракту подписан заказчиком 22.09.2021, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает с 23.09.2021 по 29.09.2021 года, однако, заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" данная информация направлена в реестр контрактов только 24.03.2022 года.
На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов информации о приемке товаров по контракту N 4320 от 03.09.2021 на поставку лекарственного препарата пиридоксин, что свидетельствует об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.2 Заказчиком ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" нарушены положения п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту N 4320 от 03.09.2021 на поставку лекарственного препарата пиридоксин.
Согласно п. 9.6 контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара/по факту поставки Товара по каждому этапу поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара по Контракту (этапу) (приложение N 5 к Контракту), а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 Контракта, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Контракта.
Так, во - первых, заказчиком подписан акт приёма- передачи товара 20.09.2021 года, следовательно, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно акта о приемке-передачи товаров наступает не позднее 20.10.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлены только 15.12.2021 года;
Во-вторых, заказчиком подписан акт приёма- передачи товара 24.09.2021 года, следовательно, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно акта о приемке-передачи товаров наступает не позднее 24.10.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлены только 22.02.2022 года;
Во-вторых, заказчиком подписан акт приёма-передачи 08.11.2021 года, следовательно, срок оплаты за поставленный товар по контракту согласно акта о приемке-передачи товаров наступает не позднее 08.12.2021 года, однако действия заказчика по оплате товара на момент проведения внеплановой проверки не осуществлены.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" нарушения положений п.13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103, п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
2. Поскольку информация о приемке и оплате поставленных товаров по контрактам, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, направлена заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 апреля 2022 г. N 032/06/99-290/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022