Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России
А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Евпаторийская городская больница" (далее - Заказчик) - Алдушина Е.Э. (по доверенности), Мазонова И.С. (по доверенности);
- ООО "Морской ординар" (далее - Заявитель) - Мацьков В.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Закупка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК ЕГБ" (извещение N 0375200040222000175) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Закупки и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Жалобе Заявителя: "Обществом с ограниченной ответственностью "Морской ординар" (далее - Заявитель) подана заявка на участие в электронном запросе котировок (извещение N 0375200040222000175). Заявка на участие заявителя отклонена по причине того, указаны неконкретные параметры по позиции 51.
По параметрам "Тип баллона (система доставки) Монорельсовый (Быстрая замена)" и "Баллонный катетер для предилятации полуподатливый" в столбце "Значения предлагаемого товара" не указаны.
Так как параметры "Тип баллона (система доставки)" и "Баллонный катетер для предилятации" не имеют диапазонных значений и являются конкретными, то по мнению Заявителя у комиссии Заказчика не могло возникло двойственных представлений о том, что предлагаемый товар не соответствует вышеуказанным требованиям.
В соответствии с инструкцией производителя катетер Emerge, который заявитель подавал заявку на участие по позиции 51 соответствует требованиям параметров:
Тип баллона (система доставки) |
Монорельсовый (Быстрая замена) |
Баллонный катетер для предилятации |
полуподатливый |
Таким образом заявка на участие заявителя отклонена необоснованно".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0375200040222000175 от 13.04.2022 г. принято решение об отклонении заявки Заявителя, обоснованием которого является "несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Согласно инструкции по заполнению заявки участником закупки в графе "Значение предлагаемого товара", не указаны конкретные характеристики товара, а именно в позиции N51 "Катетер баллонный" не указан Тип баллона (система доставки) и является ли баллон полуподатливым".
В соответствии с письменными возражениями Заказчика: "Согласно требованиям документации Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронное аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным oт товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.3 Инструкции по заполнению заявки "3.В случае если по установленным параметрам (требованиям) к товару в техническом задании отсутствуют слова (знаки, символы), указанные в настоящей Инструкции, определяющие требуемое значение показателя, участник закупки не может изменять указанные в техническом задании характеристики, и данные характеристики признаются показателями, которые не могут изменяться". Данная формулировка говорит о предоставлении сведения в неизменном виде, но никак не о их непредоставлении. Следовательно, отсутствие конкретньх значений к предлагаемому товару, не позволяет признать заявку соответствующей требованиям документации. Приложенная к жалобе инструкция производителя подтверждает наличие разных вариантов типа балкона у катетера Emerge (Moпorail, OVER - THE-WIRE). Следовательно, утверждение что у комиссии Заказчика не могло возникнуть двойственных представлений о том, что предлагаемый товар не соответствует требованиям не находит своего подтверждения. На основании вышеизложенного, считаем решение о несоответствии заявки ООО "Морской ординар" обоснованным и законным".
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать также документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в Приложении к извещению о проведении электронного аукциона "Техническое задание" установлены требуемые Заказчиком значения показателей.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, должно также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна также содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Следовательно, заявка на участие в закупке должна, в числе прочего, содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Согласно подпункту "б" пункта 1.1. части 1 Приложения к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Также Комиссией Крымского УФАС России установлено, что согласно пунктам 3, 6 Приложения к извещению о проведении электронного аукциона "Инструкция по заполнению требований заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей" в случае если по установленным параметрам (требованиям) к товару в техническом задании отсутствуют слова (знаки, символы), указанные в настоящей Инструкции, определяющие требуемое значение показателя, участник закупки не может изменять указанные в техническом задании характеристики, и данные характеристики признаются показателями, которые не могут изменяться. Участнику закупки рекомендуется представлять информацию о конкретных показателях по форме, предусмотренной описанием объекта.
Проанализировав заявку Заявителя, Комиссия установила, что по позиции под номером 51 "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" Заявителем не указаны значения предлагаемого товара по двум параметрам: "тип баллона (система доставки)" и "баллонный катетер для предилятации".
51 |
Катетер баллонный Emerge
Соединенные Штаты Америки, Ирландия, Малайзия |
Требуемое значение показателя |
Значение предлагаемого товара |
Соответствует КТРУ |
|
Общие требование |
|
|
|
|
Тип баллона (система доставки) |
Монорельсовый (Быстрая замена) |
|
Соответствует КТРУ |
|
Баллонный катетер для предилятации |
полуподатливый |
|
Для оптимального подбора баллона к характеру поражения коронарной артерии |
|
Рабочая длина системы доставки, см |
не менее 142 |
142; 143; 144 (в заивисимости от размера баллона) |
Определяет совместимость с дополнительными инструментами, используемыми при ЧТКА |
|
Диаметр шафта мм, проксимальный |
не более 0,69 |
0,59; 0,64; (в заивисимости от размера баллона) |
Определяет совместимость с дополнительными инструментами, используемыми при ЧТКА |
|
Диаметр шафта мм, дистальный |
не менее 0,77 |
0,78; 0,82; 0,94 (в заивисимости от размера баллона) |
Определяет совместимость с дополнительными инструментами, используемыми при ЧТКА |
|
Совместимость с проводником, мм |
0,36 |
0,36 |
Определяет совместимость с дополнительными инструментами, используемыми при ЧТКА, с наружным диаметром проводника |
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, довод жалобы является необоснованным.
Руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Р.С. Айвазян
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 апреля 2022 г. N 082/06/106-503/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022