Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
членов Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФГБОУ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "АРТЕК" (далее - Заказчик) - О.С.Петыш, А.Е. Бырдин (по доверенности),
- АО "Крымтелеком" (далее - Заявитель) - Л.М. Загорулько, Р.А. Левицкий (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по обеспечению проводной стационарной телефонной связью на 2-е полугодие 2022 года" (извещение N0375100001222000087) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно техническому заданию установлены общие требования к характеристикам оказываемых Услуг:
N п-п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи |
Да |
2 |
Ожидание вызова |
Да |
3 |
Возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб*(1) |
Да |
4 |
Вид тарификации |
Комбинированная система оплаты |
5 |
Переадресация |
Да |
6 |
Голосовое меню |
Нет |
7 |
Ограничения вызовов |
Нет |
8 |
Конференц-связь |
Нет |
9 |
Многоканальный номер |
Да |
10 |
Абонентская линия в постоянное пользование |
Да |
11 |
Доступ к системе информационно-справочного обслуживания |
Да |
12 |
Доступ к услугам связи сети связи общего пользования |
Да |
13 |
В зависимости от набранного номера в сети осуществляются операции по установлению одного из вариантов местного телефонного соединения |
С точкой присоединения к зоновой сети (если требуется осуществить доступ к услугам внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи) |
14 |
Автоматическое определение номера |
Да |
15 |
Голосовая почта |
Нет |
16 |
Доступ к сети связи исполнителя (оператора) |
Да |
17 |
Обратный вызов |
Нет |
18 |
Местные телефонные соединения по сети фиксированной телефонной связи с использованием пользовательского (оконечного) оборудования с выделением абоненту номера (номеров) из плана нумерации сети местной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и передачи данных |
Да |
Согласно доводам жалобы Заявителя:
"Код ОКПД2 - 61.10.11.120: Услуги по предоставлению местных соединений не охватывает Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений, при этом оказание данных услуг, предусмотрено кодом ОКПД2 - 61.10.11.110, не указанном в ТЗ".
В соответствии с возражениями Заказчика:
"Согласно таблицы характеристик товара, работы, услуги размещённой каталоге товаров, работ и услуг в ЕИС для позиции КТРУ N 61.10.11.120-00000001 для характеристики с наименованием: "Доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", предусматривается единственное значение характеристики - "да" и является характеристикой обязательной для применения, что указано Заказчиком в Таблице 1 "Требования к характеристикам оказываемых услуг" п. 3 "Характеристики услуг", п.п.3.1 "Общие требования" Технического задания к извещению о проведении электронного аукциона N 0375100001222000087 от 08.04.2022 (Техническое задание).
Так же просим принять во внимание, что Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 18.01.2021) "О порядке оказания услуг телефонной связи" п.1 п.п. 2 дается расшифровка понятий:
"внутризоновое телефонное соединение - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации";
"местное телефонное соединение - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения";
"междугородное телефонное соединение - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории различных субъектов Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за другим субъектом Российской Федерации;
"международное телефонное соединение - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, когда одно пользовательское (оконечное) оборудование подключено к сети местной телефонной связи и размещено в пределах территории Российской Федерации, а другое пользовательское (оконечное) оборудование размещено за пределами территории Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи в пределах территории Российской Федерации, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, не входящий в ресурс нумерации, закрепленный за Российской Федерацией". Исходя из выше изложенного предоставить доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи требуемым Заказчиком без доступа к услуге местной телефонной связи не представляется возможным.
Согласно таблицы характеристик товара, работы, услуги размещённой каталоге товаров, работ и услуг в ЕИС для позиции КТРУ N 61.10.11.120-00000001 предусмотрена характеристика услуги с наименованием: "Переадресация" являющийся характеристикой не обязательной для применения, однако ввиду необходимости выполнения требований Заказчика указанных в п. 3.3. Технического задания значение данной характеристики выбрано "да", что указано в Таблице 1 "Требования к характеристикам оказываемых услуг" п. 3 "Характеристики услуг", п.п.3.1 "Общие требования" Технического задания
Согласно таблицы характеристик товара, работы, услуги размещённой каталоге товаров, работ и услуг в ЕИС для позиции КТРУ N 61.10.11.120-00000001 для характеристики с наименованием: "Абонентская линия в постоянное пользование", предусматривается единственное значение характеристики - "да" и является характеристикой обязательной для применения, что указано Заказчиком в Таблице 1 "Требования к характеристикам оказываемых услуг" п. 3 "Характеристики услуг", п.п.3.1 "Общие требования" Технического задания. Так же просим принять во внимание, что в Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 18.01.2021) "О порядке оказания услуг телефонной связи" п.1 п.п. 2 дается расшифровка понятий:
"абонентская линия - линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с оконечным элементом сети связи";
"предоставление доступа к сети местной телефонной связи - совокупность действий оператора связи сети местной телефонной связи по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи";
Комиссия заслушав доводы сторон, проанализировав извещение о закупке установила следующее.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В техническом задании (приложение N3 к контракту) Заказчиком установлено описание объекта закупки и какие в рамках Контракта Исполнителем оказываются Услуги:
"Код ОКПД2 - 61.10.11.120: Услуги по предоставлению местных соединений (Код КТРУ - 61.10.11.120-00000001: Услуги местной телефонной связи)".
Согласно позиции КТРУ 61.10.11.120-00000001: Услуги местной телефонной связи обязательной для применения характеристикой является "Доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи". Таким образом, установленный Заказчиком код КТРУ включает в себя услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно разделу 3.3 Технического задания Заказчик установил требование к номерному плану, согласно которому в рамках оказания услуг исполнителем предоставляется 30 (тридцать) телефонных номеров. Имеющийся номерной план Заказчика изложен в таблице N3. Исполнитель обеспечивает сохранение за Заказчиком имеющегося номерного плана.
N п-п |
Код зоны |
Национальный код пункта назначения |
Номер абонента |
Многоканальный номер*(2) |
Количество каналов, Штука*(3) |
Количество номеров, Штука |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
5 |
1 |
7 |
3654 |
222200 |
да |
10 |
1 |
2 |
7 |
3654 |
2222хх, где хх 03-11 |
|
|
9 |
3 |
7 |
3654 |
2222хх, где хх 13-19 |
|
|
7 |
4 |
7 |
3654 |
222220 |
да |
5 |
1 |
5 |
7 |
3654 |
222221 |
|
|
1 |
6 |
7 |
3654 |
2222хх, где хх 23-29 |
|
|
7 |
7 |
7 |
3654 |
222233 |
|
|
1 |
8 |
7 |
3654 |
222234 |
|
|
1 |
9 |
7 |
3654 |
222244 |
|
|
1 |
10 |
7 |
3654 |
222255 |
|
|
1 |
Итого: |
30 |
В случае невозможности предоставления имеющегося у Заказчика номерного плана, Исполнитель должен предоставить новый номерной план в аналогичном коде (столбцы 2 и 3 таблицы N3) обеспечивая безусловную переадресацию всех входящих вызовов с номерного плана указанного в таблице N3 на предоставляемый Исполнителем номерной план. В случае предоставления нового номерного плана Исполнителем, переадресация всех входящих вызовов обеспечивается в течении всего срока исполнения Контракта, включая автоматическое установление соединений (коммутацию) при оказании Услуг.
Организация и оплата Услуг по переадресации вызовов является зоной ответственности Исполнителя.
Согласно доводу Заявителя:
"Номерной план Заказчика, является номерным планом отдельного оператора связи и организация предоставления услуг связи - Услуги по предоставлению местных соединений без взаимодействия по использованию его номерного ресурса невозможно.
В соответствии с указным в ТЗ кодом ОКПД2 61.10.11.120, невозможно оказание услуг внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений, в том числе с организацией переадресации на номера другого оператора связи. Учитывая изложенное, Заказчиком в техническом задании установлены требования к оказанию услуг и организации абонентской линий связи до оконечного 5 оборудования на объекте Заказчика, которые невозможны без наличия действующих сетей (линий связи), способных обеспечить предоставление услуг, закупаемых Заказчиком.
В техническом задании фактически подразумевается возможность оказания услуг с осуществлением строительства абонентской линий связи до оконечного оборудования на объекте Заказчика, (прокладка проводных линий связи, ВОЛС к оконечному оборудованию Заказчика и предоставления услуги) и при этом в составе закупочной документации отсутствует технические условия, наименование и расположение инженерных коммуникаций их собственника, владельца, пользователя".
Согласно п. 9 Правил оказания услуг по передачи данных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2606 "Об утверждении правил оказания услуг по передачи данных" (далее - Правила) оператор связи вправе оказывать абоненту те услуги связи по передаче данных, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия (лицензии) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия), в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии.
Согласно п. 34 Правил оператор связи не вправе обусловливать оказание одних услуг связи по передаче данных обязательным оказанием других услуг.
Согласно п. 24 Правил оператор связи в срок, не превышающий одного месяца со дня регистрации заявления о заключении договора об оказании услуг связи, осуществляет проверку наличия технической возможности предоставления доступа к сети передачи данных. При наличии такой технической возможности оператор связи заключает с заявителем договор об оказании услуг связи.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что утверждение Заявителя о необходимости в организации закупки услуги по организации волоконно-оптических линий связи и услуги по поставке оборудования являются не обоснованными. Так же закупка дополнительных услуг повлечет за собой существенное повышение стоимости действующей услуги, что в свою очередь не целесообразно при наличии, как минимум трёх операторов, согласно предоставленных коммерческих предложений, готовых предоставлять услуги по доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет на основании текущего Технического задания.
Комиссия Крымского УФАС отмечает, что системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров (работ, услуг), которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в извещение о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Таким образом, Заказчиком закупается услуга по обеспечению проводной стационарной телефонной связи. При наличии сетей (линий связи) участника на территории, он может являться потенциальным участником закупки. Согласно пояснениям Заказчика, что с момента размещения извещения 11.04.2022 официальных обращений на проверку наличия технической возможности предоставления доступа к сети передачи данных со стороны Заявителя в адрес Заказчика не поступало.
Сведений подтверждающих, что Заказчиком установлено некорректное описание объекта закупки, не позволяющее подать заявку на участие и ограничивающее количество участников, в материалы дела не представлено. Довод Заявителя признается необоснованным.
Комиссия отмечает, что отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказания услуг на условиях, соответствующих потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Э.С.Велиляева
-------------------------------------------
*(1) Согласно единым для всей территории Российской Федерации номерам.
*(2) Характеристики Услуги согласно Таблице N1 с пункта 1 по 18 применяются ко всем 30 (тридцати) предоставляемым номерам, за исключением пункта 9, который применяется только к номерам, указанным в таблице N3.
*(3) Количество одновременно возможных соединений без сигнала "линия занята".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 апреля 2022 г. N 082/06/106-513/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022