Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудаковой,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаевой
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляевой,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- УФНС России по Республике Крым (далее - Заказчик) - Е.А. Макарова, А.В. Глотов, Д.А.Комма, Б.К. Усеинов (по доверенности),
- ООО "Налко Трейдинг" (далее - Заявитель) - В.С. Харламова, Е.А. Макеев (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка, монтаж и пуско-наладка системы бесперебойного электропитания для нужд территориальных налоговых органов Республики Крым (не в сфере ИКТ)" (извещение N0175100001022000020) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В своей жалобе Заявитель указывает, что извещение о проведении закупки содержит требование "Товар должен быть укомплектован в соответствии с эксплуатационной документацией необходимыми приспособлениями и инструментом для осуществления безопасных регулировок, технического обслуживания и применения по назначению". Указанное заказчиком требование не содержит конкретной информации о виде и количестве поставляемых приспособлений и инструментов, их технических и функциональных параметрах, конкретном назначении и выполняемых операций с их помощью. В связи с чем отсутствует возможность определить его соответствие потребности заказчика, а само требование не является однозначно трактуемым"
Также во втором доводе Заявитель указывает что закупочная документация содержит требования, такие как "в комплект поставляемого оборудования должны входить кабели питания, предусмотренные заводом-изготовителем и необходимые для его подключения и полнофункциональной эксплуатации"
- "Расходы, связанные с оказанием сопутствующих услуг (сборка, монтаж, пуско-наладка Товара, доставка, погрузочно-разгрузочные работы и вывоз мусора), а также возможные расходы в рамках описания объекта закупки и контракта, покрываются за счет Поставщика
- "Все, необходимое для осуществления монтажа и пуско-наладочных работ, предоставляется Поставщиком".
Под комплектацией товара понимается соответствие количества и наименований изделий, запасных частей, инструмента, принадлежностей, материалов, а также эксплуатационной документации требованиям, установленным для их поставки потребителю предприятиями промышленности.
В ходе заседания комиссии представителем Заказчика даны пояснения, что заказчик требует товар в соответствии с эксплуатационной документацией. В случае если эксплуатационной документацией положено в комплекте предоставить приспособления для регулировки, технического обслуживания и применения по назначению, то исполнитель предоставляет необходимые приспособления, если же не установлены в эксплуатационной документации необходимые приспособления и инструменты для осуществления регулировок, то исполнитель не обязан их предоставлять.
Заказчиком также даны пояснения о том, что если заводом-изготовителем предусмотрен в комплекте поставляемого оборудования кабель питания, то в этом случае исполнитель поставляет его в комплекте. Каждая единица товара может быть укомплектована необходимой кабельной продукцией для его полнофункциональной
эксплуатации. При этом разные подкомплектные позиции могут иметь кабели питания разного вида, не имеющиеся в наличии у Заказчика.
Вместе с тем объектом закупки является поставка Товара, а не его комплектующего.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения со стороны Заказчика при установления данного требования к исполнителю контракта. Довод признан необоснованным.
Согласно Приложению N 3 к извещению о проведении электронного аукциона ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (СПЕЦИФИКАЦИЯ) установлены следующие характеристики объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (при наличии) и страну происхождения товара |
Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара |
Значения, предлагаемые Участником |
1. |
Системное шасси тип 1 |
|
Функция горячей замены ключевых модулей: должна присутствовать. Защита батареи от глубокого разряда: требуется наличие. Количество силовых модулей: должно быть 6 шт. Минимальная рабочая температура: выше -10 °С. Порт SNMP: требуется наличие. Степень защиты IP по ГОСТ 14254-2015: не ниже IP20. Количество входных сухих контактов: не должно быть менее 4 шт. Возможность параллельного резервирования: требуется наличие. Количество портов MODBUS: Уровень шума: максимальный должен быть менее 70 Децибел. Допустимое время работы при перегрузке |
|
2. |
Силовой модуль |
|
Мощность: должна превышать 15 кВт. Светодиодный индикатор рабочего состояния: требуется наличие. Напряжение питания: 220 В\ 230 В. Масса: менее 20 кг. Возможность замены в горячем режиме: требуется наличие. Корпус силового модуля: должен включать ручки, выключатель, вентиляторы, крепежный кронштейн и крепежные винты. Частота тока: 50 Гц; 50/60 Гц. |
|
3. |
Шкаф батарейный |
|
Каркас шкафа: должен быть [сборно-разборный]. Направляющие выдвижных полок шкафа без защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды: должны быть роликовые или не применяется. Направляющие выдвижных полок шкафа пылезащищенного: шариковые, телескопические или не применяется. Покрытие шкафа: должна быть порошковая полимерная краска. Не выдвижные полки шкафа: должны быть жестко закрепленные. Общее количество полок в шкафу: 6 шт или 8 шт. Фиксация не выдвижных полок: должна быть осуществлена винтовым соединением. Глубина шкафа: должна быть более 900 мм <1200 мм. Клеммные колодки для подключения внешнего кабеля в шкафу: должны присутствовать. Ширина: не <800 мм менее 900 мм. Заземление шкафа: присутствует или отсутствует. Межполочное расстояние: от 280 мм до 300 мм. Место для крепления предохранителя в шкафу: требуется наличие. Количество выдвижных полок: <3 шт или не применяется Высота: не должна быть менее 1950 мм менее 2000 мм. Тип полок шкафа с шестью полками: не должны быть выдвижные или не применяется. Материал изготовления каркаса шкафа: сталь должна быть листовая. Масса шкафа: не должна превышать 200 кг. Ввод силового кабеля: снизу; сверху, сзади. Толщина стали каркаса шкафа: от 2 мм. Нагрузка на полку: максимальная должна быть не ниже 500 кг. Класс защиты шкафа по ГОСТ 12.2.007.0-75: I или II. Дверь шкафа: должна быть оснащена замком. Тип полок шкафа с восемью полками: выдвижные, не выдвижные или не применяется. Вентиляционные отверстия: на двери шкафа/ на передней панели шкафа/ на задней панели шкафа. Степень защиты IP по ГОСТ 14254-2015 шкафа: IP54 или IP20 или IP55. |
|
4. |
Аккумуляторная батарея |
|
Клеммы батареи: необходимы медные. Материал отрицательной пластины батареи: свинец\ диоксид свинца. Сепаратор батареи: требуется из стекловолокна. Тип батареи: должна быть [свинцово-кислотная]. Электролит батареи: должна быть серная кислота. Корпус батареи: должен быть из пластика ABS, не поддерживающего горение. Номинальное напряжение батареи: не ниже 12 В. Рабочая температура батареи (разряд): -30_+80 °С. Исполнение батареи: должна быть необслуживаемая. Максимальный разрядный ток: более 900 А. Число элементов батареи: от 5 шт. Длина батареи: от 400 мм. Крышка батареи: должна быть из пластика ABS, не поддерживающего горение. Ширина: до 200 мм. Максимальный зарядный ток: не более 40 А. Высота: >220 мм менее 250 мм. Материал положительной пластины батареи: диоксид свинца; оксид свинца. Емкость: не ниже 120 Ач. Клапан батареи: должен быть каучуковый; из резины. Тип клеммы: под болт М8; М10; М12. Рабочая температура батареи (заряд): -20_+70 °С. Саморазряд: не менее 3% емкости в месяц при 20°С. Номинальная емкость (25°С) при десяти часовом разряде (12.3 А; 1.8 В/эл): от 120 Ач. Мощность разряда батареи аккумуляторной при десяти минутном интервале до конечного напряжения 1.65 В/эл при температуре 25 °С: должна быть от 620 Вт/эл до 660 Вт/эл. Номинальная емкость (25°С) при десятиминутном разряде постоянной мощностью до 1.75 В/эл: не должна быть менее 574 Вт. Мощность разряда батареи аккумуляторной при двадцати пяти минутном интервале до конечного напряжения 1.75 В/эл при температуре 25 °С: должна быть от 320 Вт/эл до 340 Вт/эл. Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25°С): не должно превышать 4 мОм. Номинальная емкость (25°С) при двадцати часовом разряде (6.35 А; 1.75 В/эл): более 125 Ач. Мощность разряда батареи аккумуляторной при сорока пяти минутном интервале до конечного напряжения 1.8 В/эл при температуре 25 °С: должна быть от 250 Вт/эл до 288 Вт/эл. Температурная компенсация батареи аккумуляторной: в буферном режиме [2.27 - 2.3 В/эл] не > 20 мВ/°С и в циклическом режиме [2.35- 2.4 В/эл] должна быть менее 35 мВ/°С. |
|
5. |
Удаленная панель мониторинга |
|
Назначение удаленной панели мониторинга: должна быть предназначена для управления технологическим процессом, а также изменения параметров настройки системы и сохранения данных. Основная отображаемая информация на панели мониторинга: должна отображать текстовую и графическую информацию, а именно текущие и аварийные сообщения, технологические параметры, графики и диаграммы. Количество разъемов USB-HOST: |
|
6. |
Устройство для выравнивания напряжения |
|
Возможность работы с системой управления АКБ: требуется наличие. Ограничение по количеству батарей: [не менее 2] шт. Назначение устройства: должно быть предназначено для обеспечения одинакового напряжения батарей, подключенных последовательно. Рабочее напряжение: 8-24* В. Баланс напряжения обеспечивается: при зарядке батарей/ в момент разряда аккумуляторной группы. Рабочая температура: -50_+100 °С. Ограничение по емкости батарей: должно отсутствовать. Разность напряжений после использования выравнивателя: [<10]мВ, [<30]мВ. |
|
7. |
Щит байпаса тип 1 |
|
Монтажное исполнение: настенный; напольный. Масса щита байпаса: менее 30 кг. Количество клеммных планок рабочей земли на резьбовых соединениях щита байпаса с четырехполюсными автоматами защиты: более 8 шт или не применяется. Габаритные размеры щита байпаса (ШхГхВ): от 600 мм х 250 мм х 650 мм. Ток срабатывания автоматического выходного выключателя щита байпаса: не менее 250 А. Диаметр резьбовых соединений клеммных планок защитной земли щита байпаса: |
|
8. |
Щит байпаса тип 2 |
|
Количество клеммных планок рабочей земли на резьбовых соединениях щита байпаса: не должно превышать 10 шт. Щит байпаса по типу уплотнения отверстий: должен быть оборудован отверстиями с уплотнительными манжетами. Количество полюсов автоматического выходного выключателя щита байпаса щита байпаса: от 2 шт. Диаметр резьбовых соединений клеммных планок рабочей земли щита байпаса: 8 |
|
9. |
Системное шасси тип 2 |
|
Количество силовых модулей: должно быть 5 шт. Количество портов MODBUS: |
|
Согласно третьему доводу Заявителя, в описание объекта закупки включены чрезмерно детализованные, взаимозависимые требования как к самому оборудованию, так и составным частям, входящим в СБП с указанием точного кол-ва составных частей (без обозначений не более "не менее"), являющиеся расчетными параметрами в зависимости от общих требований к системе.
Согласно возражениям Заказчика:
"Системы должны включать подкомплектные позиции Системное шасси тип 1 и Системное шасси тип 2, соответственно.
При этом Системное шасси тип 1 должно быть на 6 силовых модулей и должно быть мощностью не ниже 120 кВт, а Системное шасси тип 2 должно быть на 5 силовых модулей и должно быть мощностью от 100 до 120 кВт, что, в принципе, логично, меньшее количество силовых модулей означает меньшую мощность системного шасси.
Далее, в доводе Заявитель пускается в некие расчеты, сам себя ограничив цифрами, которые не указаны в описании объекта закупки (например, в требованиях Заказчика к силовым модулям установлено, что их мощность должна превышать 15 кВт, т.е. Заказчика удовлетворит любое значение более 15 кВт, будь это 15.5 кВт, или 16 кВт и т.д). Заявитель же производит расчеты почему-то ограничив мощность силовых модулей пределами от 20 до 23.4 кВт, а мощность Системного шасси тип 1 пределами от 120 до 143,4 кВт (хотя в требованиях Заказчика к Системному шасси тип 1 установлено требование только к минимальному значению "не ниже 120 кВт", т.е., например, мощность Системного шасси тип 1 в 150 кВт, также будет удовлетворять потребностям Заказчика).
При этом, стоит отметить, что положения Описания объекта закупки, как и положения Закона о контрактной системе не обязывают Участников производить математические расчеты. В том числе, нигде в Описании объекта закупки не установлено требовании о точном математическом расчете мощности силовых модулей в зависимости от их количества и мощности системных шасси.
В открытом доступе присутствует множество Силовых модулей с мощностью, превышающей 15 кВт, так, например,
Силовой модуль на 16 кВт:
Силовой модуль на 18 кВт:
Силовой модуль на 20 кВт:
Аналогично, в отношении Системных шасси:
Системное шасси на 5 силовых модулей: на 5 и 6 силовых модулей: на 6 силовых модулей:
Кроме того, объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьютеры, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения, удовлетворяющий потребности Заказчика.
В Описании объекта закупки отсутствует фраза "эквивалент недопустим" или указания на конкретные торговые марки, производителей, модели или другие индивидуализирующие признаки закупаемых изделий.
Требование о совместимости размеров батарейного шкафа и аккумуляторных батарей также не установлено в Описании объекта закупки, и, соответственно требования к размерам данных подкомплектных позиций не ограничивают потенциальных участников в возможности участия в закупке".
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В извещении о проведении закупки Заказчиком установлен код ОКПД2 - 27.90.40.19 Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки.
Комиссия Крымского УФАС отмечает, что в Законе о контрактной системе не содержатся требования, устанавливающие обязательный порядок определения в извещении об осуществлении закупки кода согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Определение кода ОКПД2 осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предоставляемых услуг. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов России от 09.06.2017 N 24-03-08/36404.
Из пояснений представителей заказчика следует, что данный ОКПД2 был применен в связи с тем, что приобретаемая системе бесперебойного питания для поддержания работоспособности и электроснабжения всего здания, а не для поддержания работоспособности вычислительных машин, поставляемое оборудование не связано с информационно-коммуникационными технологиями.
Комиссия Крымского УФАС отмечает, что системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров (работ, услуг), которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные характеристики установлены исходя из потребности Заказчика, сведений, подтверждающих, что установленные требования приводят к ограничению количества участников, в материалы дела не представлено.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2022 N 0175100001022000020 на участие в закупке было подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Извещения и Закону о контрактной системе. Довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно четвертому доводу жалобы: "_Излишняя детализация инструкции по заполнению первой части заявки, которая влечет ограничение доступа к участию в аукционе, искусственно усложняющая процесс заполнения сведений о конкретных показателях".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что инструкция составлена с учетом правоприменительной практики Крымского УФАС и ФАС России и не содержит каких-либо не логичных или иных требований, затрудняющих потенциальным участникам подать заявку.
Комиссия отмечает, что в ходе заседания Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие какие конкретно положения инструкции являются непонятными и вводят в заблуждение.
Инструкция, размещенная в рамках данной закупки структурирована, содержит пояснения всех слов и символов, применяемых при Описании объекта закупки. На участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими положениям Извещения. Довод признан необоснованным.
Согласно пятому и шестому доводу Заявителя "Наличие в закупочной документации множества требований, которые указывают на нелогичное, экономически нецелесообразное поведение Заказчика:
Высота: не должна быть менее 1950 мм менее 2000 мм.
Количество выдвижных полок: <3 шт. или не применяется;
Общее количество полок в шкафу: 6 шт или 8 шт"
Тип полок шкафа с шестью полками: не должны быть выдвижные или не применяется.
Тип полок шкафа с восемью полками: выдвижные, не выдвижные или не применяется.
Количество USB портов типа В системного шасси с портом RS-485: не применяется или более 1 ;
Количество USB портов типа В системного шасси без порта RS-485: не применяется или 1 шт.;
Порт RS-485: присутствует;
Количество портов RS-485: не применяется или 1 шт
Аудио выход: присутствует или отсутствует.
Глубина шкафа: должна быть более 900 мм <1200 мм
Высота щита байпаса: 650 мм не должна быть >700 мм
Ширина: не <800 мм менее 900 мм.
Высота: >220 мм менее 250 мм.
Длина батареи: от 400 мм.
и многие другие требования. ТЗ
Заказчик ставит абсурдные взаимоисключающие требования к кол-ву полок их типу, кол-ву разъемов, допустимой высоте шкафа АКБ. вместо того чтобы однозначно указать что ему, необходимо не путая участников и усложняя ТЗ.
Заказчик необоснованно ограничивает участников в предложении шкафов с отличным от 6 или 8 количеством полок, а также ограничивает другие минимальные предлагаемые габариты шкафа ИБП и АКБ, щита байпаса, тем самым ограничивая участников предложении товаров с улучшенными характеристиками"
Закупочная документация содержит недостоверную информацию, вводящую в заблуждение потенциальных участников закупки, а именно: требование к силовому модулю Напряжение питания: 220 В\ 230 В.
Из прямого толкования пунктов требований ТЗ:
Системное шасси 1: Номинальное выходное напряжение: 220/380 В, 230/400 В, 240/415В.
Входное напряжение: 300-500 В
Системное шасси 2: Номинальное выходное напряжение: 220/380 В, 230/400 В,
240/415 В
Входное напряжение: 300-500 В и конфигурации СБП однозначно определяется, что речь идет именно 3-х фазной ИБП по входу и выходу".
Заслушав пояснения Заказчика, установлено, что требование к количеству полок их типу обусловлено потребностью заказчика, и установлено на основании мониторинга производителей и поставщиков данного вида оборудования и параметров эквивалентности.
Согласно возражениям Заказчика "на момент подготовки описания объекта закупки в открытом доступе в сети интернет отсутствовали шкафы, например, с семью полками с параметрами, в совокупности соответствующими потребностям заказчика.
Аналогичным образом, в отношении размеров шкафа батарейного, установлены требования с указанием минимально и максимально допустимых габаритов:
Глубина шкафа: должна быть более 900 мм <1200 мм.
Ширина: не <800 мм менее 900 мм.
Высота: не должна быть менее 1950 мм менее 2000 мм.
Данные требования не являются конкретными и позволяют указать размеры в пределах установленных значений.
Во избежание поставки оборудования, которое элементарно может не поместиться на объекте заказчика (например, шкафа высотой более 2 метров) Заказчиком определены четкие границы габаритных размеров".
Таким образом, Комиссией Крымского УФАС отмечает, что Заявитель, являясь коммерческой организацией, осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, и отсутствие у него товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью и от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит. Вышеуказанное само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой заказчика.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров, при формировании Технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Доводы признаны необоснованными.
В следующем доводе Заявитель указывает на сокращение срока поставки товара.
В соответствии с условиями пункта III. Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара проекта контракта предусмотрены следующие условия относительно сроков поставки:
Межрайонная ИФНС России N 2 по Республике Крым, 296000, Республика Крым, г. Красноперекопск, ул.Северная, д. 2.
Межрайонная ИФНС России N 6 по Республике Крым, 297412, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Кирова, д.54.
в срок до 10 (Десяти) дней с даты заключения Контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств, в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.
Согласно пункту 1 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.
Однако в данном случае, ограничения по минимальному сроку законодательством не установлены. Сроки поставки в проекте контракта установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Законом о контрактной системе не определены какие-либо специальные нормы, регламентирующие сроки поставки товара по заключенному контракту. При этом установленные Заказчиком сроки поставки товара в течение 10 дней продиктованы объективной потребностью Заказчика. Следовательно, установление данных сроков поставки товара не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено доказательства того, что в установленный Заказчиком срок невозможно осуществить поставку в соответствии с условиями, указанными в закупочной документации, а также не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Доводы жалобы о невозможности выполнения обязательств по контракту в срок, установленный в проекте контракта, являются необоснованными.
Руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 апреля 2022 г. N 082/06/106-504/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022