На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении закупки) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Лабор" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
ТОГБПОУ "Жердевский колледж сахарной промышленности" (далее - Заказчик), Тамбовским областным ГКУ "Региональный центр по организации закупок" (далее - Уполномоченный орган),Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0864500000222000953) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 28.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 300 059,88 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -05.04.2022;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) по итогам рассмотрения заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, все заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
7) дата подачи ценовых предложений - 05.04.2022;
8) в период подачи ценовых предложений предложение о цене контракта подано 2 участниками Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Максимум" с предложением о цене контракта в размере 298 559,58 рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений (далее - Протокол), размещенному на электронной площадке Оператора электронной площадки, дата и время подачи ценовых предложений - 05.04.2022 с 09:00 до 09:05.
Из обращения Заявителя следует, что 05.04.2022 во время проведения Аукциона в аукционном зале на электронной площадке Оператора электронной площадки не отображался второй участник Аукциона,в результате чего Заявителем не подано очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 05.04.2022 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Оператором электронной площадки успешно принимались и обрабатывались все ценовые предложения по иным закупкам, которые проходили 05.04.2022.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 05.04.2022 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Лабор" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 апреля 2022 г. N 22/44/99/146
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022