На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении закупки) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Попова Ю.В. (далее - Заявитель) на действия АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении администрацией Карагайского муниципального округа Пермского края (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля капитального ремонта моста через р. Ния (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0156600042822000029) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 413 680 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Карагайского муниципального округа Пермского края, КБК - 280040909201ST040243;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -08.04.2022;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 08.04.2022;
8) в период подачи ценовых предложений, предложение о цене контракта подано 4 участниками Аукциона;
9) по итогам рассмотрения заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, все заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП Попов Ю.В. с предложением о цене контракта в размере 196 498 рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно Извещению в ЕИС, дата и время начала подачи ценовых предложений - 08.04.2022 в 08:00 по московскому времени.
Из обращения Заявителя следует, что 08.04.2022 во время проведения Аукциона при попытке подать предложение о цене контракта в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 08.04.2022 при проведении Аукциона у Оператора электронной площадки произошел кратковременный технический сбой,вследствие чего Оператор электронной площадки в соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе принял решение о переносе проведения Аукциона на 11.04.2022 в 11:30 с сохранением ранее поданных ценовых предложений, о чем Оператор электронной площадки уведомил всех участников Аукциона надлежащим образом.
При этом представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Заявителю 08.04.2022 в 17:04 на электронную почту "popow.y2013@yandex.ru" Оператором электронной площадки направлено уведомление о переносе проведения Аукциона.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено,что Заявитель 11.04.2022 принял участие в Аукционе и подал лучшее ценовое предложение, в результате чего признан победителем Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 08.04.2022 надежность функционирования программно-аппаратных средств, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором электронной площадки нарушение устранено самостоятельно, в связи с чем предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушения не выдавать.
3. Передать материалы от 15.04.2022 по делу N 22/44/99/144 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 апреля 2022 г. N 22/44/99/144
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022