Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Регионснаб" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в Ставропольском крае (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок Управления судебного департамента в Ставропольском крае (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Заказчиком, Комиссия по осуществлению закупок,ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд городских (районных), гарнизонных военных судов Ставропольского края и Управления Судебного департамента в Ставропольском крае (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0121100006822000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
2. Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
3. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлено количество закупаемого товара и срок поставки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Комиссия по осуществлению закупок действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 18.04.2022 Комиссией объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.04.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 28.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 2 100 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;КБК - 43801059090090020242, 43801059050090020242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.04.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 06.04.2022;
8) по результатам проведения Аукциона 2 заявки от участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Технотрейд" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 216 104,01 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Извещению объектом закупки является поставка оригинальных расходных материалов (далее - Товар, Товары) для оргтехники для нужд городских (районных), гарнизонных военных судов Ставропольского края и Управления Судебного департамента в Ставропольском крае.
Техническим заданием Извещения предусмотрена поставка Товара торговых знаков XEROX, SAMSUNG, HEWLETT PACKARD, SHARP, PANTUM, совместимого с используемым заказчиком оборудованием.
Кроме того, в Извещении в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" указано, что Заказчику требуются "оригинальные расходные материалы, так как оборудование Заказчика находится на гарантии,по условиям гарантийного обслуживания требуется использование оригинальных расходных материалов".
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 2.1 технического задания Извещения Заказчиком установлено требование к поставке оригинального Товара, в связи с тем, что оборудование Заказчика находится на гарантии. В соответствии с технической документацией по условиям гарантийного обслуживания оборудования требуется использование оригинальных расходных материалов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что Заявителем в составе заявки указан торговый знак Товара "Булат",при этом предлагаемый Товар торгового знака "Булат" не является оригинальным, что не соответствует требованиям, установленным в Извещении в части использования исключительно оригинального Товара,в связи с чем заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Дополнительно представителями Заказчика представлено письмо от 07.04.2022 N 5042 от официального подразделения KYOCERA
в Российской Федерации - компании ООО "Киосера Документ Солюшенз Рус", согласно которому картриджи, драм-юниты, сервисные комплект,а также другие блоки и ЗИП для Kyocera торгового наименования "Булат" являются картриджами и узлами сторонних производителей и не являются оригинальными расходными материалами производства компании KYOCERA.
Также из письма следует, что гарантийные обязательства KYOCERA прекращаются по фактам возникновения неисправностей, вызванных использованием перенаправленных, восстановленных или иных картриджей,а также узлов сторонних производителей.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что Победителем в составе заявки предложены к поставке Товары со следующим торговыми знаками: KYOCERA, Lexmark, OKI, Canon, OKI, HP, Brother, что соответствует требованиям Извещения.
Комиссия, изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, пришла к выводу, что заявка Победителя соответствует требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение о признании заявки победителя соответствующей.
При этом представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность его довода.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Извещении не установлено количество закупаемого товара и срок поставки.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно Извещению датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 06.04.2022. Вместе с тем жалоба Заявителя направлена в ФАС России 13.04.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе указанный довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4. На основании пункта 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в Извещении указано следующее:
"Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, условия банковской гарантии".
Таким образом, Заказчиком в Извещении указан порядок внесения денежных средств не в соответствии с актуальными положениями законодательства о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регионснаб" необоснованной.
2. В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя, указанный в пункте 3 мотивировочной части решения, оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы от 20.04.2022 по делу N 28/06/105-1057/2022 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2022 г. N 28/06/105-1057/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022