Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России)
рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение, направленное СПб ГКУ "МФЦ" (далее - Заказчик) в адрес
Санкт-Петербургского УФАС России, о включении информации об ООО "Платон" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия ФАС России
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик представил в Санкт-Петербургское УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информацию об ООО "Платон" для включения в Реестр.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России 06.07.2021 принято решение по делу РНП N 78-794/21 (далее - Решение) о включении информации об ООО "Платон" в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 19.04.2022 Комиссией ФАС России объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.04.2022.
На заседании Комиссии ФАС России установлено следующее.
Заказчиком 20.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бытовой техники (номер извещения в ЕИС - 0372200278021000040) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 778 773,40 рубля.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2021 N 0372200278021000040-3 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признан участник ООО "Платон".
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 (в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Аукциона от 30.04.2021) Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 (в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Аукциона от 30.04.2021) Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 (в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Аукциона от 30.04.2021) Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 83.2 (в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Аукциона от 30.04.2021) Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры,с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком 07.06.2021 на сайте АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) и в ЕИС размещен проект контракта, в связи с чем регламентированной датой подписания проекта контракта является 15.06.2021.
При этом 15.06.2021 ООО "Платон" размещен на сайте Оператора электронной площадки протокол разногласий, в котором указана необходимость внесения в проект контракта контактных данных в виде дополнительного номера телефона.
Согласно Обращению ООО "Платон" в регламентированный срок не подписан проект государственного контракта и не представлено обеспечение исполнения контракта, в связи с чем Заказчиком размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.06.2021 N ППУ1.
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 (в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Аукциона от 30.04.2021) Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2
Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,что ООО "Платон" представило ненадлежащий протокол разногласий, поскольку в протоколе разногласий не указаны положения контракта, не соответствующие извещению и документации об Аукционе, заявке на участие в Аукционе, в связи с чем Заказчиком не размещен доработанный проект контракта или проект контракта повторно.
Рассмотрев обращение Заказчика, 06.07.2021 Санкт-Петербургским УФАС России принято решение о включении информации об ООО "Платон" в Реестр.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении информации об участнике закупки в Реестр, антимонопольный орган обязан проверить совокупность всех действий, которые связаны с заключением контракта.
На заседании Комиссии ФАС России ООО "Платон" пояснило,что полагало, что Заказчик ответит на протокол разногласий и разместит доработанный проект контракта либо повторно разместит проект контракта.
При этом, учитывая факт предоставления банковской гарантии от 18.06.2021 N 1962183, а также наличия в реестре контрактов
ЕИС информации об опыте исполнения ООО "Платон" 226 государственных контрактов, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что у ООО "Платон" отсутствовал умысел уклоняться от заключения Контракта.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения в Реестр информации об ООО "Платон" у антимонопольного органа отсутствуют,в связи с чем Комиссия ФАС России не может согласиться с выводами комиссии Санкт-Петербургского УФАС России, изложенными в Решении, поскольку территориальном органом ФАС России при рассмотрении вопроса о включении информации об ООО "Платон" в Реестр, вышеуказанным обстоятельствам оценка не дана.
Комиссия ФАС России, руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации.
РЕШИЛА:
Направить в адрес Санкт-Петербургского УФАС России решение Комиссии ФАС России от 21.04.2022 по делу N 22/44/104/РНП4.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течении трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2022 г. N 22/44/104/РНП4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022