На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик), аукционной комиссии ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Аукционная комиссия),при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку принтеров (тип 1, тип 2, тип 3), МФУ (тип 1, тип 2, тип 3), КМА (тип 1, тип 2), плоттеров (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100056021000070) (далее - Аукцион N 1), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автогидроподъемника (тип 1) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100056021000291) (далее - Аукцион N 2), (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии, необоснованно признавшей заявки с идентификационным номером участника N 6 (далее - Участник N 1) по Аукциону N 1, с идентификационным номером участника N 3 (далее - Участник N 2) по Аукциону N 2 соответствующими требованиям документаций об Аукционах NN 1-2 и Закона о контрактной системе, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.02.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3)начальная (максимальная) цена контракта - 115 240 714,50 руб.;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета,КБК - 18807060840692019211, 18803020840392019211;
5)дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 20.02.2021;
6)на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников Аукциона N 1;
7) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 1 - 24.02.2021;
8)по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 участников закупки допущены до участия в Аукционе N 1;
9) дата проведения Аукциона N 1 - 25.02.2021;
10)во время проведения Аукциона N 1 предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона N 1;
11) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 3 заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе N 1 и Закона о контрактной системе (далее в редакции, действовавшей на дату публикации извещения);
12) победителем Аукциона N 1 признано ООО "ИТ поставщик" с минимальным предложением о цене контракта 87 582 942,66 руб.;
13)Заказчиком с ООО "ИТ поставщик" заключен государственный контракт от 17.03.2021 N 2121188100702772209336700/0373100056021000070_44654 (реестровый номер государственного контракта в ЕИС 1772209336721000061) (далее - Контракт N 1).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3)начальная (максимальная) цена контракта - 35 580 000 руб.;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета,КБК - 18803020840392019211;
5)дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 12.05.2021;
6)на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников Аукциона N 2;
7) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 2 - 13.05.2021;
8)по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 участников закупки допущены до участия в Аукционе N 2;
9) дата проведения Аукциона N 2 - 14.05.2021;
10)во время проведения Аукциона N 2 предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона N 2;
11) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 4 заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе N 2 и Закона о контрактной системе;
12) победителем Аукциона N 2 признано ООО "Техинком-Спецтех" с минимальным предложением о цене контракта 33 089 400 руб.;
13) Заказчиком с ООО "Техинком-Спецтех" заключен государственный контракт от 25.05.2021 N 2122188102912007722093367/
0373100056021000291_44654 (реестровый номер государственного контракта в ЕИС 1772209336721000213) (далее - Контракт N 2).
В соответствии с документациями об Аукционах NN 1-2 закупки осуществляются в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Согласно поступившей информации Аукционной комиссией необоснованно признаны заявки Участника N 1 по Аукциону N 1, Участника N 2 по Аукциону N 2 соответствующими требованиям документаций об Аукционах NN 1-2 и Закона о контрактной системе.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе,за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66
Закона о контрактной системе, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66
Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 3 документаций об Аукционах NN 1-2 установлены требования к содержанию составу первых частей заявок участников, в том числе требование в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно предоставление конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Таким образом, Законом о контрактной системе и документациями об Аукционах NN 1-2 установлено, что товарный знак подлежит указанию в первой части заявки на участие по Аукционам NN 1-2 только при его наличии.
При этом на заседании Комиссии установлено, что заявка Участника N 1, Участника N 2 содержит согласие на поставку товара с техническими характеристиками, предусмотренными документациями об Аукционах NN 1-2,а также конкретные показатели товара, что соответствует требованиям документаций об Аукционах NN 1-2 и Закону о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС Аукционной комиссией протоколами рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2021 N 0373100056021000070-1 по Аукциону N 1, от 13.05.2021 N 0373100056021000291-1 по Аукциону N 2 заявки Участников N 1, Участника N 2 признаны соответствующими требованиям документаций об Аукционах NN 1-2 и Закона о контрактной системе.
При этом протоколами от 01.03.2021 N 0373100056021000070-3 по Аукциону N 1, от 14.05.2021 N 0373100056021000291-3 по Аукциону N 2 вышеуказанные участники признаны победителями по данным процедурам.
Также, на заседании Комиссии установлено, что в заключенных по итогам проведения Аукционов NN 1-2 Контракте N 1, Контракте N 2 указание на товарный знак отсутствует, аналогичные сведения об отсутствии товарного знака также содержатся в исполнительных документах на поставку товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Аукционной комиссии не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату вынесения решения), Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия аукционной комиссии ФКУ "ЦОУМТС МВД России" не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2022 г. N П-142/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022