рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ГП РБ "Бурят-Фармация" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Баргузинская центральная районная больница" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ "Баргузинская центральная районная больница" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Республиканским Агентством по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для нужд ГБУЗ "Баргузинская ЦРБ" на 2022 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0102200001622001737) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 06.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 744 306 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.04.2022;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 14.04.2022;
7) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Байкальская фармацевтическая компания" с минимальным предложением о цене контракта в размере 736 862,94 рубля.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно сведениям из ЕИС дата и время подачи ценовых предложений - 14.04.2022 в период с 05:00 до 05:06.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, а также представил сведения, согласно которым 14.04.2022 в период проведения Аукциона, у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение, поскольку действия Заявителя заблокированы Оператором электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Заявителем превышен лимит обращений к странице подачи ценовых предложений за одну секунду в десятисекундном интервале трижды (более 20 раз за 10 секунд), в связи с чем, Оператором электронной площадки заблокированы действия Заявителя на сайте, поскольку данные действия расценены системой безопасности электронной площадки как аномальные (вредоносные).
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что лимит обращений к странице подачи ценовых предложений Законом о контрактной системе не регламентируется, таким образом действия Оператора электронной площадки, заблокировавшего действия Заявителя, противоречат Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГП РБ "Бурят-Фармация" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 25.04.2022 по делу N 28/06/105-1115/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2022 г. N 28/06/105-1115/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022