рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ГП РБ "Бурят-Фармация" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством здравоохранения Республики Бурятия (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Республиканским Агентством по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку Дапаглифлозина для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0102200001622001755) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 06.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 017 311,40 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.04.2022;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 14.04.2022;
7) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Байкальская фармацевтическая компания" с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 012 224,84 рубля.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно сведениям из ЕИС дата и время подачи ценовых предложений - 14.04.2022 в период с 05:00 до 05:07.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, а также представил сведения, согласно которым 14.04.2022 в период проведения Аукциона, у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение, поскольку действия Заявителя заблокированы Оператором электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Заявителем превышен лимит обращений к странице подачи ценовых предложений за одну секунду в десятисекундном интервале трижды (более 20 раз за 10 секунд), в связи с чем, Оператором электронной площадки заблокированы действия Заявителя на сайте, поскольку данные действия расценены системой безопасности электронной площадки как аномальные (вредоносные).
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что лимит обращений к странице подачи ценовых предложений Законом о контрактной системе не регламентируется, таким образом действия Оператора электронной площадки, заблокировавшего действия Заявителя, противоречат Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГП РБ "Бурят-Фармация" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 25.04.2022 по делу N 28/06/105-1114/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2022 г. N 28/06/105-1114/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022