На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Администрации Клетнянского района (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции водоснабжения в н.п. Мужиново Клетнянского района Брянской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0127300010622000026) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не разместившего в регламентированный срок в ЕИС протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов).
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 31.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 084 982 рубля;
4) источник финансирования - бюджет Клетнянского муниципального района Брянской области;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.04.2022;
6) на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в Аукционе, такая заявка признана не соответствующей требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно доводу обращения Заказчика Оператором электронной площадки не размещен в регламентированный срок в ЕИС Протокол подведения итогов.
На основании подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом особенности, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола осуществляет действия, предусмотренные частью 16 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 11.04.2022 сформирован и направлен Оператору электронной площадки Протокол подведения итогов.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Оператором электронной площадки 11.04.2022 направлен Протокол подведения итогов в ЕИС для размещения, при этом ЕИС отказано в размещении Протокола подведения итогов.
Вместе с тем Оператор электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что данная ошибка устранена Оператором электронной площадки, Протокол подведения итогов 15.04.2022 повторно интегрирован и успешно размещен в ЕИС.
При этом Оператор электронной площадки не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают пункт 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Комиссия приходит к выводу предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение устранено Оператором электронной площадки самостоятельно.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение устранено Оператором электронной площадки самостоятельно.
3. Передать материалы от 22.04.2022 по делу N П-159/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2022 г. N П-159/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022