Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Московской области" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Исузу КомТранс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Исузу КомТранс" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 25.04.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.04.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 26.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по поддержанию в исправном техническом состоянии транспортных средств марок ГАЗ в 2022 году (номер извещения в ЕИС - N 0848100001621000005) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 000 000 руб.
По итогам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Исузу КомТранс" заключен государственный контракт от 22.03.2021 N 21 22 188 1 0019 2 007703773127 / 0848100001621000005 (далее - Контракт), цена которого составила 44 000 000 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а головной исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по поддержанию в исправном техническом состоянии транспортных средств марок ГАЗ в 2022 году согласно техническому заданию (приложение N 1 к Контракту), спецификации (приложение N 2 к Контракту).
Пунктом 10.1 Контракта установлен следующий срок действия Контракта: с момента подписания его сторонами по 31 декабря 2022 года включительно.
В соответствии с пунктом 1.9. технического задания срок выполнения всех работ (услуг) по Контракту установлен с 01 января 2022 года по 25 декабря 2022 года.
При этом во исполнение обязательств по Контракту ООО "Исузу КомТранс" выполняет следующие работы (оказывает услуги) с момента прибытия транспорта на стадию технического обслуживания автомобиля в сроки:
- техническое обслуживание - не более 6-ти часов;
- химчистка салонов, полировка кузовов и полировка фар - не более 1-х суток;
- диагностические - не более 6-ти часов;
- жестяно-сварочные - не более 7-ми суток;
- слесарные - не более 3-х суток;
- ремонт электрооборудования - не более 2-х суток;
- арматурные - не более 4-х суток;
- окраска - не более 4-х суток.
Кроме того, абзацем 3 пункта 1.9. технического задания установлено, что срок выполнения двух и более видов работ (оказание услуг), предписанных одним заявочным листом, по ремонту одной единицы транспорта не должен превышать 7-ми суток или срока, согласованного с Заказчиком.
Согласно Обращению в связи с нарушением сроков выполнения работ, установленных Контрактом, Заказчиком в адрес ООО "Исузу КомТранс" направлены письма от 24.03.2022 N 20/907,от 25.03.2022 N 20/926, от 28.03.2022 N 20/959, в которых указывалось на необходимость надлежащего исполнения обязательств по Контракту и строгого соблюдения установленных Контрактом сроков выполнения работ по поддержанию в исправном состоянии транспортного средства с момента его прибытия на стадию технического обслуживания автомобиля.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 2.1.4. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Поскольку ООО "Исузу КомТранс" нарушены установленные Контрактом сроки выполнения работ (оказания услуг), Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 05.04.2022 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований пункта 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Закона
N 360-ФЗ, части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение размещено в ЕИС 05.04.2022, направлено Заказчиком в адрес ООО "Исузу КомТранс", а также 06.04.2022 вручено лично под расписку лицу, имеющему право действовать от имени ООО "Исузу КомТранс".
Таким образом, датой надлежащего уведомления о получении Решения является 06.04.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "Исузу КомТранс" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 19.04.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представитель ООО "Исузу КомТранс" пояснил, что в связи с введением иностранными государствами мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, изменились сроки поставки запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта транспортных средств марки ГАЗ, что привело к нарушению сроков исполнения обязательств по Контракту.
Представитель ООО "Исузу КомТранс" на заседании Комиссии предоставил письма поставщиков, с которыми ООО "Исузу КомТранс" заключило договоры поставки запасных частей автомобилей и сопутствующих товаров, в которых сообщалось об увеличении сроков поставки запасных частей к транспортным средствам марки ГАЗ.
При этом на заседании Комиссии установлено, что ООО "Исузу КомТранс" в период действия Контракта выполнены услуги на сумму 13 355 278,04 руб., что подтверждается размещенными в ЕИС актами выполненных работ.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Исузу КомТранс" предпринимались действия, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Исузу КомТранс" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Исузу КомТранс" (ИНН: 7726393202), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2022 г. N 22/44/104/143-ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022