Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 25.04.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
- ООО "НТЦ "Решение": _,
- ГАПОУ "Елецкий медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ксении Семеновны Константиновой": _,
рассмотрев жалобу ООО "НТЦ "Решение" на действия ГАПОУ "Елецкий медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ксении Семеновны Константиновой" при проведении электронного аукциона на закупку тренажеров для профессионального обучения (реестровый номер 1046500000122000003) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N177 от 18.04.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "НТЦ "Решение" (далее- заявитель) на действия ГАПОУ "Елецкий медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ксении Семеновны Константиновой" (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Как следует из доводов жалобы заявителя, а также представленных его представителем пояснений, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлен неисполнимый срок поставки товара.
Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку тренажеров для профессионального обучения (реестровый номер 1046500000122000003) и приложения к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 549 280,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 07.04.2022 10:01,
Дата и время окончания срока подачи заявок - 15.04.2022 09:00,
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 15.04.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.04.2022.
Согласно п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.9 извещения "Срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы)" содержит следующие сведения о сроке поставки товара: "поставщик доставляет товар заказчику в срок с даты заключения контракта по 15.05.2022".
При этом, как указал представитель заявителя, согласно техническому заданию, для выполнения контракта необходимо поставить 10 видов учебно-медицинского оборудования. Данное оборудование является специфическим и узко направленным, кроме того Закон о контрактной системе не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки. ООО НТЦ "Решение" считает, что невозможно изготовить требуемое заказчику узкоспециализированное оборудование и поставить его в срок до 15.05.2022, учитывая выходные и праздничные дни в мае, когда в обычном режиме не функционируют транспортные компании и не работают поставщики сырья, только если заранее участнику закупки не было известно о закупке. Кроме того, в связи со сложной геополитической ситуацией в мире, учитывая взаимные санкции из списка "недружественных" стран, поставка расходных и комплектующих материалов увеличивается. В данном случае в конкурсной документации прописан неразумный и нереальный срок, и можно сделать вывод, что без наличия готового объекта закупки у потенциального участника, он не может быть исполнен. Считаем, установив неразумный (нереальный) срок исполнения государственного контракта, для выполнения которого требуются большие трудозатраты, соблюдение технологического процесса, заказчик нарушил требований ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе в части ограничения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, развития добросовестной конкуренции.
Между тем, как установлено и следует из пояснений представителя заказчика, 07.04.2022 заказчиком повторно опубликован электронный аукцион на закупку тренажеров для профессионального обучения, поскольку предыдущий электронный аукцион был признан несостоявшимся из-за отсутствия поданных от участников закупки заявок. При этом, срок поставки товара был установлен исходя из потребности заказчика в данном товаре для организации учебного процесса (практических занятий) в связи с изношенностью старого оборудования и на основании имеющихся коммерческих предложений, в которых потенциальные поставщики выразили готовность поставить требуемый заказчику товар в срок 5-7 рабочих дней. Более того, в рамках рассматриваемой закупки осуществляется поставка, а не производство товара, в связи с чем, по мнению представителя заказчик установленный срок поставки товара является исполнимым.
Проанализировав представленные на рассмотрение жалобы документы, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что представителем заявителя не представлено доказательств того обстоятельства, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в поставке товаров именно в установленные извещением о проведении закупки сроки. Доказательств обратного представителем заявителем не представлено.
Кроме того, Комиссия Липецкого УФАС России также отмечает, что предъявленные заказчиком требования к сроку поставки товаров в равной степени распространялись на всех участников закупки, ввиду чего, любое лицо обладало возможностью принять участие в электронном аукционе. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий заявителем не представлено, ввиду чего, у Комиссии отсутствуют правовые основания считать заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
При этом, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при формировании извещения об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам (подрядчикам, исполнителям).
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
Руководствуясь ст.ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ "Решение" на действия ГАПОУ "Елецкий медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ксении Семеновны Константиновой" при проведении электронного аукциона на закупку тренажеров для профессионального обучения (реестровый номер 1046500000122000003) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 апреля 2022 г. N 048/06/105-388/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022