Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
<_>,
при участии представителей:
МБОУ СШ N 5 города Липецка - <_>,
МКУ "Управление муниципального заказа города Липецка" - <_>,
рассмотрев жалобу ИП Калмаматова А.Т. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в МБОУ СШ N 5 города Липецка, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Семашко, д.5 (реестровый номер 0846600002122000264) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 15.04.2022 поступила жалоба ИП Калмаматова А.Т. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона, заказчик - МБОУ СШ N 5 города Липецка (далее - заказчик), уполномоченное учреждение - МКУ "Управление муниципального заказа города Липецка" (далее - уполномоченное учреждение).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии свидетельства о допуске к выполняемым работам в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают жалобу необоснованной, предоставили письменные пояснения.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 357 656,40 руб.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в МБОУ СШ N 5 города Липецка, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Семашко, д.5.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании изложенного, поскольку объектом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в данном случае необходимо установить требование к участникам закупки об обязательном членстве в саморегулируемой организации
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "действующая в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ выписка (либо копию выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", с правом заключения договора с использованием конкурентных способов в соответствии с ч. 3 ст. 55.8, ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предлагаемой участником закупки цены контракта. Требование не распространяется: на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее; на участников, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
С учетом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, установившего требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются правомерными.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Калмаматова А.Т. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в МБОУ СШ N 5 города Липецка, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Семашко, д.5 (реестровый номер 0846600002122000264) необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 апреля 2022 г. N 048/06/105-391/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022