Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2022.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 08.04.2022 N162 Комиссией Липецкого УФАС России, в составе: "_"
проведена проверка в отношении муниципального казенного учреждения "Центр компетенций в сфере муниципальных закупок" (далее -уполномоченное учреждение) и его закупочной комиссии на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку комплекта звукоусиления (реестровый номер 0846600002222000048) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 12.04.2022, окончена 25.04.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена при участии представителя уполномоченного учреждения - "_".
ООО "ИСКОРП" в Липецкое УФАС России по электронной почте подана жалоба на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при отклонении его заявки. Однако, данная жалоба не принята к рассмотрению, поскольку заявителем нарушен порядок подачи жалобы - жалоба подана без использования функционала Единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС).
Вместе с тем, в связи с наличием в жалобе ООО "ИСКОРП" информации о признаках нарушения аукционной комиссией уполномоченного учреждения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона, на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Липецким УФАС России принято решение о проведении настоящей внеплановой проверки.
В результате анализа документов и сведений установлено следующее.
21.03.2022 в ЕИС уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона.
28.03.2022 участниками электронного аукциона осуществлялась подача ценовых предложений.
30.03.2022 закупочной комиссией уполномоченного учреждения принят протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1.
Согласно данному протоколу заявка с идентификационным номером 139 отклонена в связи со следующим:
"в связи с несоответствием информации, содержащейся в предложении участника закупки в отношении объекта закупки, требованиям, установленным п. 1.13.1, п. 2.3 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, а именно: в п. 1 "Пассивный двухполосный элемент линейного массива с набором фиксированных углов раскрытия" по показателю "Номинальная среднеквадратичная мощность (RMS)" указана величина показателя "500" без указания единицы измерения данного показателя, что не позволяет Заказчику определить, соответствуют ли характеристики предлагаемого участником закупки товара, показателям, установленным в описании объекта закупки; указанный в п. 6 "Звуковой процессор" по показателю "Нижняя граница диапазона воспроизводимых частот" указана величина показателя "10" без указания единицы измерения данного показателя, что не позволяет Заказчику определить, соответствуют ли характеристики предлагаемого участником закупки товара, показателям, установленным в описании объекта закупки.; заявка с идентификационным номером 139 на участие в закупке отклоняется в связи с несоответствием информации, содержащейся в предложении участника закупки в отношении объекта закупки, требованиям, установленным п. 1.13.1, п. 2.3 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, а именно: в п. 1 "Пассивный двухполосный элемент линейного массива с набором фиксированных углов раскрытия" по показателю "Номинальная среднеквадратичная мощность (RMS)" указана величина показателя "500" без указания единицы измерения данного показателя, что не позволяет Заказчику определить, соответствуют ли характеристики предлагаемого участником закупки товара, показателям, установленным в описании объекта закупки; указанный в п. 6 "Звуковой процессор" по показателю "Нижняя граница диапазона воспроизводимых частот" указана величина показателя "10" без указания единицы измерения данного показателя, что не позволяет Заказчику определить, соответствуют ли характеристики предлагаемого участником закупки товара, показателям, установленным в описании объекта закупки.".
Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки размещено уполномоченным учреждением в ЕИС одновременно с извещением о проведении электронного аукциона.
При этом в требования к составу заявки включены требования в соответствии со ст. 43 Закона о контрактной системе о предоставлении участниками характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
При анализе информации, содержащейся в заявке с идентификационным номером 139, полученной от оператора электронной площадки Комиссией установлено, что отраженные в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 характеристики товара действительно не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки, поскольку предоставление не полной информации о показателе не свидетельствует о соблюдении участником установленных требований к порядку подачи заявки. Более того, установлено, что по большинству позиций показателей характеристик их значения указаны с единицами измерений.
Пунктом 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, отклонение заявки с идентификационным номером 139 является обоснованным.
Заявка идентификационным номером 88 признана аукционной комиссией уполномоченного учреждения соответствующей установленным требованиям.
11.04.2022 заказчиком и участником, подавшим заявку с идентификационным номером 139, заключен контракт.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Нарушения Закона о контрактной системе в действиях муниципального казенного учреждения "Центр компетенций в сфере муниципальных закупок" и его закупочной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комплекта звукоусиления (реестровый номер 0846600002222000048) не установлены.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 апреля 2022 г. N 048/06/99-392/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022