Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2022.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 08.04.2022 N161 Комиссией Липецкого УФАС России, в составе: "_"
проведена проверка в отношении государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий" (далее - заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений на 2022 год (реестровый номер 0346100003622000004) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 12.04.2022, окончена 25.04.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена без участия представителей сторон.
ООО "АААксенов" в Липецкое УФАС России подана жалоба на положения извещения о проведении электронного аукциона. Однако, данная жалоба не принята к рассмотрению, поскольку заявителем нарушен порядок подачи жалобы - жалоба подана без использования функционала Единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС).
Вместе с тем, в связи с наличием в жалобе ООО "АААксенов" информации о признаках нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона, на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Липецким УФАС России принято решение о проведении настоящей внеплановой проверки.
В результате анализа документов и сведений установлено следующее.
04.04.2022 в ЕИС заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
12.04.2022 участниками электронного аукциона осуществлялась подача ценовых предложений.
13.04.2022 закупочной комиссией заказчика принят протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1.
Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч.2 ст.437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работ, услуг в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, работы, услуги, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок.
Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям заказчика.
Описание объекта закупки размещено заказчиком в ЕИС одновременно с извещением о проведении электронного аукциона.
Так, заказчик установил, что услуги по уборке помещений включают в себя ежедневную комплексную и поддерживающую уборку помещений общей площадью 5 711,6 м2 - ежедневно. При этом установлены наименование мероприятий, входящих в состав услуг, и периодичность оказания услуг.
При проведении проверки не установлено, что описание объекта закупки, приведенное заказчиком, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Участие в электронном аукционе приняли 9 участников, заявки которых признаны соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Также из приведенного заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта следует, что заказчиком использована информация о цене трех исполнителей.
25.04.2022 заказчиком и победителем электронного аукциона заключен контракт.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Нарушения Закона о контрактной системе в действиях государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений на 2022 год (реестровый номер 0346100003622000004) не установлены.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 апреля 2022 г. N 048/06/99-393/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022