Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя _. на действия администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории на объекте: "Сельский дом культуры на 200 мест в с.Нижний Воргол Елецкого муниципального района Липецкой области" (реестровый номер 0146300031222000002) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N179 от 18.04.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя _. (далее- заявитель) на действия администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Рассмотрение жалобы осуществлялось в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Из жалобы заявителя следует, что отсутствие указания на срок действия контракта нарушает права участников закупки, а также имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
От заказчика поступили письменные возражения по доводам жалобы и копии запрашиваемых документов.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории на объекте: "Сельский дом культуры на 200 мест в с.Нижний Воргол Елецкого муниципального района Липецкой области" (реестровый номер 0146300031222000002) и приложения к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 300 000,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 08.04.2022 12:07,
Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.04.2022 10:00,
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 18.04.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.04.2022.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Как установлено, п.25, 27 извещения об осуществлении рассматриваемой закупки содержат следующие сведения о размере и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению: "10 % от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт. Обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств (в случае установления требований к предоставлению обеспечения гарантийных обязательств) предоставляется в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе. Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе".
Соответственно, участник закупки, с которым заключается контракт, в случае предоставления обеспечения независимой гарантии, должен представить ее со сроком действия, превышающим не менее чем на один месяц срок исполнения его обязательств по контракту.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что проектом контракта предусмотрено выполнение работ подрядчиком в срок до 01.09.2022.
При таких обстоятельствах, исходя из положений ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе и проекта контракта следует возможность определения конкретного срока действия независимой гарантии.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь ст.ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _. на действия администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории на объекте: "Сельский дом культуры на 200 мест в с.Нижний Воргол Елецкого муниципального района Липецкой области" (реестровый номер 0146300031222000002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 апреля 2022 г. N 048/06/105-389/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022