Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2022.
На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее -Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России)
рассматривается обращение департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка (далее- заказчик), содержащее информацию об уклонении ООО "САЙЕНС ТЕХНОЛОДЖИС" от подписания контракта по итогам электронного аукциона на актуализацию Схемы теплоснабжения города Липецка на период до 2035 года (реестровый номер 0846600002122000098), а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об уклонении указанного участника закупки от заключения контракта.
На основании п.13 Правил, приказа Липецкого УФАС России от 20.04.2022 N185 Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Проверка проведена посредством видеоконференцсвязи при участии представителей:
- департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка: _.. (по доверенности),
- ООО "САЙЕНС ТЕХНОЛОДЖИС": _. (по доверенности).
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 19.04.2022 от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "САЙЕНС ТЕХНОЛОДЖИС" (далее по тексту также - общество), в связи с уклонением от подписания контракта по итогам электронного аукциона на актуализацию Схемы теплоснабжения города Липецка на период до 2035 года (реестровый номер 0846600002122000098).
Как пояснил присутствующий на проведении проверки представитель заказчика, поскольку обществом в регламентированный срок не был подписан проект контракта, заказчиком было принято решение о признании его уклонившимся от заключения контракта.
Представитель общества, присутствующий на проведении проверки, пояснил, что подписать проект контракта не представилось возможным ввиду наличия объективных причин. Намерений уклоняться от заключения контракта у общества не имелось.
Извещение о проведении электронного аукциона на актуализацию Схемы теплоснабжения города Липецка на период до 2035 года (реестровый номер 0846600002122000098) с приложениями размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 NИЭА1, победителем электронного аукциона признано ООО "САЙЕНС ТЕХНОЛОДЖИС", подавшее минимальное ценовое предложение и заявка которого признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Указанный протокол размещен 14.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также -ЕИС).
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Так, в силу п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п.5 ч.2 ст.42 настоящего Федерального закона.
Как установлено, заказчик разместил в ЕИС проект контракта - 17.03.2022.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п.1 ч.2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п.2 ч.2 настоящей статьи.
Как установлено, 24.03.2022 обществом в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок направлен протокол разногласий по условиям проекта контракта.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч.3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п.2 ч.3 настоящей статьи.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик 28.03.2022 в ответ на размещенный обществом протокол разногласий, разместил в соответствии с п.2 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, без своей подписи, в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
В соответствии с ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п.2 или 3 ч.4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Таким образом, регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания обществом проекта контракта - 29.03.2022 в 23:59.
Однако, как установлено, обществом в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта никаких действий предпринято не было, в частности: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом, также не был направлен отказ от заключения контракта.
В силу п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 (за исключением случая, предусмотренного п.3 ч.3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч.3 настоящей статьи, не выполнены требования п.3 ч.3 настоящей статьи) и ч.5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
01.04.2022 заказчиком было принято решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.04.2022 NППУ20_1).
В тоже время, в силу п.14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как установлено из пояснений представителя общества, а также представленных им в материалы проверки документов, подписать проект контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок не представилось возможным, ввиду того, что руководитель общества была экстренно госпитализирована в стационарное отделение медицинской организации 29.03.2022. При этом, контейнер ЭЦП, для работы на площадке и в ЕИС хранится на USB-флэшнакопителе, а не на компьютере, все действия на площадке совершаются руководителем самостоятельно, лично, поэтому без нее и ЭЦП никто другой не мог подписать контракт. Кроме того, общество является СМП, деятельность построена таким образом, что все сотрудники работают дистанционно, так как деятельность компании не требует нахождения сотрудников в офисе. В связи со сложившейся ситуацией, и невозможностью подписания контракта на площадке после выписки директора общества из медицинского учреждения было принято решение направить подписанный на бумажном носителе контракт по почте. При этом, обществом, до наступления указанного события, была получена и согласована с заказчиком независимая гарантия N42221-21 КЭБГ/0003.
С учетом вышеизложенного, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, у общества отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
Более того, при проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Как было вышеизложено, в силу п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п.5 ч.2 ст.42 настоящего Федерального закона.
Как установлено, заказчик, в нарушение требований данной нормы Закона о контрактной системе, разместил в ЕИС проект контракта - 17.03.2022, т.е. позже двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 NИЭА1.
Установленное нарушение п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с вышеизложенным, а также учитывая допущенное заказчиком нарушение п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе при размещении в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) проекта контракта, сведения об ООО "САЙЕНС ТЕХНОЛОДЖИС" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "САЙЕНС ТЕХНОЛОДЖИС" (место нахождения: _.).
2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 апреля 2022 г. N РНП-48-55-м/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022