Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2022.
На основании ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее -Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
рассматривается обращение областного казенного учреждения "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области", содержащее информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.01.2022 N03462000161210002690001 на оказание услуг по пошиву одежды (реестровый номер 2482607473322000008), заключенного с ООО "РУССНАБ" по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0346200016121000269, а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями ООО "РУССНАБ" условий контракта.
На основании п. 13 Правил, приказа Липецкого УФАС России Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Проверка проведена при участии посредством видеоконференцсвязи представителя областного казенного учреждения "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области" - "_" (по доверенности).
ООО "РУССНАБ" не обеспечило участие своих представителей в заседании Комиссии.
Представитель областного казенного учреждения "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области" сообщил, что по условиям контракта ООО "РУССНАБ" должно было оказать услуги в срок до 14.02.2022. Однако, исполнитель не приступил к оказанию услуг и заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком представлены документы и сведения в обоснование своей позиции.
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 20.04.2022, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от областного казенного учреждения "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области" (далее - заказчик) поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "РУССНАБ" (далее по тексту также - исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 10.01.2022 N03462000161210002690001 на оказание услуг по пошиву одежды (реестровый номер 2482607473322000008), заключенного с ООО "РУССНАБ" по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0346200016121000269.
10.01.2022 между заказчиком и исполнителем заключен контракт N 03462000161210002690001 на оказание услуг по пошиву одежды (реестровый номер 2482607473322000008) (далее -контракт).
В силу п. 1.1 контракта, Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по пошиву одежды (далее - услуги) в соответствии с заданием (приложение), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях настоящего контракта.
Согласно разделу 3 контракта услуги должны быть оказаны в течение 25 рабочих дней с даты заключения контракта. Готовая продукция (далее - товар) должна быть передана заказчику одной партией, по адресу: г. Липецк, ул. Ангарская, владение 1, строение 1, склад Заказчика.
Следовательно, крайний день для оказания услуги и передачи ее результата заказчику - 14.02.2022.
Как следует из представленных заказчиком документов, услуга не была оказана исполнителем.
28.02.2022 и 15.03.2022 заказчик направил исполнителю претензии с требованием о передаче заказчику результата услуги.
18.03.2022 исполнитель в письме N18 подтвердил нарушение срока, установленного контрактом, и выразил готовность передачи требующейся одежды в сроки: до 15 апреля (шорты и футболки) и до 30 апреля текущего года (бейсболки).
Однако, заказчик не согласился с предложением исполнителя и 24.03.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.03.2022 заказчик направил принятое решение исполнителю по адресу, указанному в контракте, и разместил в ЕИС.
С учетом требований подпункта "в" п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заказчик расторг контракт 19.04.2022.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При проведении проверки заказчик подтвердил факты существенного нарушения исполнителем условий контракта.
В свою очередь исполнитель не представил доказательств того, им приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего исполнения условий контракта. О возникновении каких-либо обстоятельств непреодолимой силы исполнитель не уведомлял заказчика.
По правилам статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.
Согласно ч. 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Как указал Арбитражный суд Липецкой области в своем решении по делу А36-10332/2019, исходя из предмета и цели регулирования ФЗ "О контрактной системе", а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, арбитражный суд считает, что, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности. С точки зрения административных правоотношений, как вида публично-правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований. В силу п.1 ст.401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица.
На заседании Комиссии установлено, что в действиях исполнителя не усматриваются признаки заботливости и осмотрительности.
Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.
При этом, заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его качественное исполнение в установленные сроки.
Однако, действия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по неисполнению (несвоевременному исполнению) обязательств по контрактам не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков поставок товара (работ, услуг), необходимых для реализации государственных полномочий и функций.
Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами,
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года следующие сведения об обществе с ограниченной ответственностью "РУССНАБ" в связи с односторонним отказом областного казенного учреждения "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области" от исполнения контракта от 10.01.2022 N03462000161210002690001 на оказание услуг по пошиву одежды (реестровый номер 2482607473322000008), заключенного с ООО "РУССНАБ" по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0346200016121000269:
- общество с ограниченной ответственностью "РУССНАБ" ("_");
- генеральный директор: "_".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.04.2022 |
22.04.2022 |
20.04.2022 |
0 |
20.04.2022 |
27.04.2022 |
27.04.2022 |
0 |
04.05.2022 |
29.04.2022 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 апреля 2022 г. N РНП-48-59с/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022