Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:. Членов комиссии:
представители ООО "ЮУРЦС" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены,
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская районная больница" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены, направили письменные пояснения по доводам жалобы;
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены;
рассмотрев жалобу ООО "ЮУРЦС" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (регистратор для суточного мониторирования ЭКГ по-Холтеру), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000322002605),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮУРЦС" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская районная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ "Тюльганская РБ") при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (регистратор для суточного мониторирования ЭКГ по-Холтеру), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000322002605) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении закупки), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу жалобы Заявителя, объектом закупки является поставка медицинских изделий (регистратор для суточного мониторирования ЭКГ по-Холтеру), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, код ОКПД 2, установленный Заказчиком: ОКПД2: 26.60.12.111-00000031 - Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга. В каталоге товаров согласно наименованию объекта закупки, содержатся одна действующая позиций КТРУ 26.60.12.129-00000059, которую Заказчик был обязан выбрать, и которая соответствует закупаемому товару, данная позиция обязательна к применению с 01.07.2019 г. Заказчиком не верно выбран код позиции КТРУ: 26.60.12.111-00000031, данная позиция КТРУ исключена из каталога.
Согласно письменным пояснениям ГБУЗ "Тюльганская РБ", при формировании технического задания Заказчик руководствовался распоряжением Министерства здравоохранения Оренбургской области, согласно которому в Приложении N 1 (п.21) к данному распоряжению средства выделены на приобретение "Регистратора для суточного мониторирования ЭКГ по-Холтеру". Соответственно, и позиция КТРУ 26.60.12.111-00000031 "Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга" была применена верно. На момент размещения извещения 14.04.2022 г. данная позиция в каталоге товаров, работ, услуг, размещенном на сайте ЕИС, находилась в актуальном состоянии. Позиция была отменена 18.04.2022 г., когда закупка уже была размещена. Таким образом, Заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства и не содержит нарушений в части применения кода КТРУ. Кроме того, в связи с большим количеством поступающих запросов Заказчиком было принято решение об отмене закупки 20.04.2022 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
14.04.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (регистратор для суточного мониторирования ЭКГ по-Холтеру), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000322002605).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 242 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются также аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N 145 установлено, что формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования каталога код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 4 Правил формирования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (в частности информацию, содержащую описание товара, работы, услуги) с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000322002605, Заказчиком при осуществлении закупки использован код позиции КТРУ: 26.60.12.111-00000031:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||
Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга |
26.60.12.111 |
|
||
Характеристика - 26.60.12.111-00000031 Согласно приложенному ТЗ |
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не верно выбран код позиции КТРУ: 26.60.12.111-00000031, поскольку данная позиция КТРУ исключена из каталога, Заказчик был обязан выбрать код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000059.
В соответствии с данными с сайта Единой информационной системы в сфере закупок, сведения о позиции КТРУ: 26.60.12.111-00000031 исключены из Каталога товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд с 18.04.2022 г.:
Причина исключения позиции из каталога |
Переутверждение ЭС |
Дата исключения позиции из каталога |
18.04.2022 |
Код позиции КТРУ |
26.60.12.111-00000031 |
Код по ОКПД2 |
26.60.12.111 |
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2 |
Электрокардиографы |
Наименование товара, работы, услуги |
Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга |
Единицы измерения (количество товара, объем работ, услуги по ОКЕИ) |
Штука |
Дата начала обязательного применения позиции каталога |
01.07.2019 |
Дата окончания применения позиции каталога |
Бессрочно |
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (регистратор для суточного мониторирования ЭКГ по-Холтеру), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000322002605) размещено на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке 14.04.2022 г.
Таким образом, на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000322002605 позиция КТРУ: 26.60.12.111-00000031 являлась действующей.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮУРЦС" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (регистратор для суточного мониторирования ЭКГ по-Холтеру), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000322002605) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 апреля 2022 г. N 056/06/33-329/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022