Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" - (по доверенности),
представителя ООО "Актаника" - (по доверенности),
представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,
рассмотрев жалобу ООО "Актаника" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Насос инфузионный эластомерный) (номер извещения N 0853500000322001952),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Актаника" (далее по тексту - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Насос инфузионный эластомерный) (номер извещения N 0853500000322001952) (далее - Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Уведомлением по делу N 056/06/69-320/2022 от 19.04.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "22" апреля 2022 г. в 12 часов 00 минут.
Представитель Заявителя пояснил, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Общества (порядковый номер заявки N 111676127), в связи с выявлением недостоверной информации по позиции 2 Технического задания ссылаясь на письмо официального производителя "Б.Браун Мельзунген АГ". Заявитель, формируя заявку, изучил информацию о товаре, который бы соответствовал требованиям Заказчика, и установил, что по позиции 2 технического задания соответствует товар производителя "Б.Браун Мельзунген АГ" - Насос инфузионный эластомерный "Изипамп". Однако, в открытых источниках отсутствует однозначная информация об остаточном объеме помп данного производителя. Представитель Заявителя также обратил внимание на то, что производитель в данном случае может являться заинтересованным лицом и указывать информацию о товаре таким образом, чтобы в закупке победил конкретный поставщик - партнер производителя.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, направив необходимые документы, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 22.04.2022 г. до 15 часов 30 минут. Заказчику, Заявителю было предложено предоставить дополнительные доказательства обоснованности заявленных доводов.
После перерыва, представитель Заказчика пояснил, что поскольку в заявках различных участников к поставке предложен один и тот же товар насос инфузионный эластомерный Изипамп Easypump II LT 400-40-S, производства "Б.Браун Мельзунген АГ", но с различными числовыми значениями в части характеристики "остаточный объем" (8 и 10 мл), то Заказчиком было принято решение обратиться в адрес производителя, чтобы установить достоверное значение указанной характеристики. Согласно ответу производителя, остаточный объем составляет 10 мл. В этой связи, заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией Заказчика ввиду предоставления недостоверной информации.
Также, представитель Заказчика обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что информация о числовом значении характеристики "остаточный объем" является существенной для Заказчика, поскольку с помощью инфузионных эластомерных насосов вводятся в том числе и сильнодействующие лекарственные препараты. Для оказания эффективной и безопасной медицинской помощи пациентам онкологического профиля, информация об указанной характеристике требуется для точного расчета объема необходимого лекарственного препарата.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.03.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (Насос инфузионный эластомерный) (номер извещения N 0853500000322001952).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 067 500,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Частью 17 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0853500000322001952, заявка с порядковым номером 111676127 отклонена с указанием следующего основания "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) позиция 2 ТЗ "остаточный объем 8 мл"). На основании письма исх. N547/22 ББМ от 12.04.22 от официального представителя концерна "Б. Браун Мельзунген АГ" сообщает, что остаточный объем медицинского изделия Насос инфузионный эластомерный "Изипамп" РЗН N 2016/4852 от 04.10.2016 модель Изипамп LT 400-40-S составляет 10 мл.".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 2 технического задания аукционной документации Заказчиком указано следующее:
2. |
Насос инфузионный эластомерный |
Насос инфузионный эластомерный должен быть предназначен для непрерывного парентерального долгосрочного введения лекарственных препаратов с фиксированной скоростью. Номинальный объем должен быть 400 мл в соответствии с объемом разведения лекарственного препарата. Скорость потока фиксирована, 10 мл/ч. в соответствии с режимами введения препаратов. Состав устройства: Резервуар не содержит латекс и фталаты для совместимости со всеми лекарственными препаратами. Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата для обеспечения наполнения насоса. Удлинительная линия снабжена: встроенным фильтром с размером пор не более 1,2 мкм для удаления воздуха и улавливания механических частиц, зажимом для возможности временной остановки введения лекарственных растворов, и на концевой части коннектором Люер Лок для подключения к доступу пациента. Остаточный объем не более 12 мл. Болюсный модуль и регулятор скорости отсутствует для исключения случайного нажатия и возможности случайного введения большой дозы препарата. Для идентификации медицинского изделия и безопасного использования устройство должно быть упаковано в индивидуальный стерильный конверт, на конверте должна быть информация о наименовании производителя, каталожный номер, рабочий /номинальный объем инфузии и скорость потока, дата изготовления. Должна быть маркировка: стерильно, апирогенно, только для одноразового применения. Инструкция на русском языке. |
Штука |
50 |
Код КТРУ отсутствует |
В п. 2 заявки Заявителя (порядковый номер заявки N 111676127) указано следующее:
1. |
Насос инфузионный эластомерный "Изипамп" Easypump, для долгосрочного непрерывного введения лекарственных препаратов. Модель "Изипамп" Easypump II LT 400-40-S
Производитель: B. Braun Melsungen AG
Страна происхождения: Малайзия |
Насос инфузионный эластомерный предназначен для непрерывного парентерального долгосрочного введения лекарственных препаратов с фиксированной скоростью. Номинальный объем 400 мл в соответствии с объемом разведения лекарственного препарата. Скорость потока фиксирована, 10 мл/ч. в соответствии с режимами введения препаратов. Состав устройства: Резервуар не содержит латекс и фталаты для совместимости со всеми лекарственными препаратами. Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата для обеспечения наполнения насоса. Удлинительная линия снабжена: встроенным фильтром с размером пор 1,2 мкм для удаления воздуха и улавливания механических частиц, зажимом для возможности временной остановки введения лекарственных растворов, и на концевой части коннектором Люер Лок для подключения к доступу пациента. Остаточный объем 8 мл. Болюсный модуль и регулятор скорости отсутствует для исключения случайного нажатия и возможности случайного введения большой дозы препарата. Для идентификации медицинского изделия и безопасного использования устройство упаковано в индивидуальный стерильный конверт, на конверте имеется информация о наименовании производителя, каталожный номер, рабочий объем инфузии и скорость потока, дата изготовления. Присутствует маркировка: стерильно, апирогенно, только для одноразового применения. Инструкция на русском языке. |
Штука |
100 |
Код КТРУ отсутствует |
В материалы дела Заказчиком представлено письмо ООО "Б.Браун Медикал" (производитель) (исх. N 547/22 ББМ от 12.04.2022 г.), согласно которому остаточный объем медицинского изделия "насос инфузионный эластомерный "Изипамп" (Easypump) модель Изипамп Easypump II LT 400-40-S (артикул 4540014) составляет 10 мл.
Кроме того, в материалы дела Заявителем представлена инструкция по применению устройства инфузионного "Easypump II ST/LT" (ST - кратковременное введение, LT - длительное введение), в которой для устройства инфузионного с номинальным объемом 400 мл указан остаточный объем 10 мл.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка Общества (порядковый номер заявки N 111676127) правомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, в связи с выявлением недостоверной информации в части указания остаточного объема для насоса инфузионного эластомерного с номинальным объемом 400 мл.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актаника" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Насос инфузионный эластомерный) (номер извещения N 0853500000322001952) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 апреля 2022 г. N 056/06/69-320/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022