Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 апреля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
Представители ГБУСО "Реабилитационный центр для инвалидов "Бодрость" в г. Медногорске" на рассмотрении не присутствовали, направив в адрес Комиссии запрашиваемые документы и письменные пояснения по существу рассматриваемой жалобы,
Представители ИП Колосова М.В., государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", ООО "ТЕПЛОВОДОРЕМОНТ" на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В. на действия ГБУСО "Реабилитационный центр для инвалидов "Бодрость" в г. Медногорске" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУСО "РЦ "Бодрость" в г. Медногорске (номер извещения N N 0853500000322002487),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Колосова М.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУСО "Реабилитационный центр для инвалидов "Бодрость" в г. Медногорске" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУСО "РЦ "Бодрость" в г. Медногорске (номер извещения N N 0853500000322002487) (далее - закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в составе документации не размещен проект сметы контракта.
Заказчик в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы Заявителя отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
12.04.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУСО "РЦ "Бодрость" в г. Медногорске (номер извещения N N 0853500000322002487).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 678 171, 20 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов ( в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
Из доводов жалобы ИП Колосова М.В. следует, что заказчик, в нарушение требований Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр в составе документации не разместил проект сметы контракта.
В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 г. N 841/пр (далее - Приказ) утверждена методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению N 2 к настоящему приказу (указанный приказ вступил в силу 15.02.2020 г.)
Согласно пункту 1 приложения N 2 к Приказу, Методика определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Анализируя положения данного Приказа, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Приказ распространяет свое действие на закупки, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом обжалуемой закупки является - выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУСО "РЦ "Бодрость" в г. Медногорске.
С учетом вышеизложенного, нарушений требований статьи 110.2 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУСО "РЦ "Бодрость" в г. Медногорске (номер извещения N N 0853500000322002487) Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия ГБУСО "Реабилитационный центр для инвалидов "Бодрость" в г. Медногорске" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУСО "РЦ "Бодрость" в г. Медногорске (номер извещения N N 0853500000322002487) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 апреля 2022 г. N 056/06/34-331/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022