Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
Представители муниципального унитарного предприятия "Коммунально-эксплуатационное предприятие" городского округа Закрытое Административно-Территориальное Образование Комаровский Оренбургской области на рассмотрении не присутствовали, направив в адрес Комиссии запрашиваемые документы и письменные пояснения по существу рассматриваемой жалобы,
Представители ИП Колосова М.В. на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В. на действия муниципального унитарного предприятия "Коммунально-эксплуатационное предприятие" городского округа Закрытое Административно-Территориальное Образование Комаровский Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада и усиление балконов многоквартирного жилого дома по ул. Южная д. 20 (номер извещения N 0553600002822000029),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Колосова М.В. (далее - Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия "Коммунально-эксплуатационное предприятие" городского округа Закрытое Административно-Территориальное Образование Комаровский Оренбургской области (далее - МУП КЭП ЗАТО "Комаровский" Оренбургской области) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада и усиление балконов многоквартирного жилого дома по ул. Южная д. 20 (номер извещения N 0553600002822000029) (далее - закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что 1) МУП КЭП ЗАТО "Комаровский" Оренбургской области, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в составе документации не размещен проект сметы контракта; 2) в проекте контракта, в нарушение требований с т. 96 Закона о контрактной системе, не установлен срок действия банковской гарантии.
МУП КЭП ЗАТО "Комаровский" Оренбургской области в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы Заявителя отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
15.04.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и усиление балконов многоквартирного жилого дома по ул. Южная д. 20 (номер извещения N 0553600002822000029).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 262 138,00 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено МУП КЭП ЗАТО "Комаровский" Оренбургской области.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов ( в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
1) Из доводов жалобы ИП Колосова М.В. следует, что МУП КЭП ЗАТО "Комаровский" Оренбургской области, в нарушение требований Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр в составе документации не разместил проект сметы контракта.
В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 г. N 841/пр (далее - Приказ) утверждена методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению N 2 к настоящему приказу (указанный приказ вступил в силу 15.02.2020 г.)
Согласно пункту 1 приложения N 2 к Приказу, Методика определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Анализируя положения данного Приказа, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Приказ распространяет свое действие на закупки, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом обжалуемой закупки является - выполнение работ по капитальному ремонту фасада и усиление балконов многоквартирного жилого дома по ул. Южная д. 20 (номер извещения N 0553600002822000029).
2) Заявитель считает, что МУП КЭП ЗАТО "Комаровский" Оренбургской области нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в частности, в проекте контракта не установлено обязательное требование о сроке действия банковской гарантии.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ст. 96 Закона о контрактной системе были внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2022 г.
Согласно пп. "д" п. 34 ст. 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ в ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе слово "банковской" заменено словом "независимой", слова "выданной банком и" исключено.
Таким образом, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе (с изменениями от 02.07.2021 г.) предусмотрено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 11.5 проекта контракта МУП КЭП ЗАТО "Комаровский" Оренбургской области установлено: "11.5. Срок действия независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения Контракта или гарантийных обязательств, определяется Подрядчиком самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ".
В извещении о проведении закупки Заказчиком установлены аналогичные требования:
Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению |
Участник закупки, с которым заключается контракт, может предоставить обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств любым из двух способов: 1) внесение денежных средств на счет заказчика. Получатель: Муниципальное унитарное предприятие "Коммунально-эксплуатационное предприятие" Городского округа Закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области. Банк: ОРЕНБУРГСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8623 ПАО СБЕРБАНК г. ОРЕНБУРГ ИНН 5618005106 КПП 561801001 Р/с 40702810346080100250 БИК 045354601 К/с 30101810600000000601 Факт внесения денежных средств на счет заказчика подтверждается платежным документом, на основании которого произведено перечисление средств; 2) предоставление независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ. |
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 9 части 1 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе, об источнике финансирования.
Согласно извещению N 0553600002822000029 МУП КЭП ЗАТО "Комаровский" Оренбургской области установлено:
Источник финансирования |
Средства собственников помещений МКД |
Из ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе следует, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Из письменных пояснений МУП КЭП ЗАТО "Комаровский" Оренбургской области, представленных в адрес Комиссии контрольного следует, что в закупке на капитальный ремонт фасада и усиление балконов многоквартирного жилого дома по ул. Южная д. 20 (номер извещения N 0553600002822000029) источником финансирования действительно являются - средства собственников помещений многоквартирного дома. Указанные средства используются на основании Протокола общего собрания собственников помещений в МКД N 61 от 22.10.2021 г., расположенном по адресу: ЗАТО Комаровский, ул. Южная, 20, в котором собственниками помещений принято решение об использовании фонда капитального ремонта на капитальный ремонт фасада и усиление балконов многоквартирного жилого дома по ул. Южная д. 20.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, принимая во внимание, что жалоба Заявителя подана в Оренбургское УФАС России в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе посредством Единой информационной системы, а также, что МУП КЭП ЗАТО "Комаровский" Оренбургской области субъектом контроля, с учетом требований ст. 15 Закона о контрактной системе, не является, руководствуясь ч.15 ст. 99, ст. 105-106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Колосова М.В. на действия муниципального унитарного предприятия "Коммунально-эксплуатационное предприятие" городского округа Закрытое Административно-Территориальное Образование Комаровский Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада и усиление балконов многоквартирного жилого дома по ул. Южная д. 20 (номер извещения N 0553600002822000029) оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 апреля 2022 г. N 056/06/33-336/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022