Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 апреля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Абдулинская межрайонная больница" на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, направили документы и письменные пояснения по существу рассматриваемой жалобы,
представители ИП государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Абдулинская межрайонная больница" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту стационара в здании ГБУЗ Абдулинская межрайонная больница, г. Абдулино, находящегося по адресу: 461743, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Советская, д. 183 (номер извещения N 0853500000322002307),
УСТАНОВИЛА:
22.04.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Абдулинская межрайонная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту стационара в здании ГБУЗ Абдулинская межрайонная больница, г. Абдулино, находящегося по адресу: 461743, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Советская, д. 183 (номер извещения N 0853500000322002307) (далее - закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что 1) Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в составе аукционной документации не размещен проект сметы контракта; 2) в соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Отсутствие указания на срок действия контракта нарушает права участников закупки, а также имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия.
Заказчик в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы Заявителя отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
07.04.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту стационара в здании ГБУЗ Абдулинская межрайонная больница, г. Абдулино, находящегося по адресу: 461743, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Советская, д. 183 (номер извещения N 0853500000322002307).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 909 711,20 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком.
1. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведение открытого аукциона в электронной форме.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов ( в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
Из доводов жалобы ИП Колосова М.В. следует, что заказчик, в нарушение требований Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр в составе документации не разместил проект сметы контракта.
В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 г. N 841/пр (далее - Приказ) утверждена методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению N 2 к настоящему приказу (указанный приказ вступил в силу 15.02.2020 г.)
Согласно пункту 1 приложения N 2 к Приказу, Методика определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Анализируя положения данного Приказа, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Приказ распространяет свое действие на закупки, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом обжалуемой закупки является - выполнение работ по капитальному ремонту стационара в здании ГБУЗ Абдулинская межрайонная больница, г. Абдулино, находящегося по адресу: 461743, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Советская, д. 183.
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника закупки, общественного объединения, объединения юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, обжаловать положения документации об аукционе.
Кроме того, из содержания п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о ее обоснованности.
С учетом вышеизложенного, нарушений требований статьи 110.2 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стационара в здании ГБУЗ Абдулинская межрайонная больница, г. Абдулино, находящегося по адресу: 461743, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Советская, д. 183 (номер извещения N 0853500000322002307) Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает.
Кроме того, на заседании Комиссии контрольного органа установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств того, что обжалуемые положения документации об электронном аукционе каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
При таких обстоятельствах, довод жалобы ИП Колосова М.В. признается Комиссией Оренбургского УФАС России необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 10.16 проекта контракта "Исполнение гарантийных обязательств может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., или внесением денежных средств на счет Заказчика по реквизитам, на которые в соответствии с настоящим контрактом перечисляются денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, с обязательным указанием соответствующего назначения платежа в платежном поручении. Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ Подрядчиком самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный срок исполнения гарантийных обязательств не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона".
Согласно п. 1.5 проекта контракта "Календарные сроки для выполнения работ определены сторонами: В течение 60 календарных дней с момента заключения Договора".
Пунктом 6.1 проекта контракта установлено, что "Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания контракта и действует до полного исполнения обязательств сторонами".
Следовательно, документация об электронном аукционе содержит положения, на основании которых участник закупки самостоятельно может определить срок окончания действия банковской гарантии.
Таким образом, в случаях, когда срок действия контракта определен как до полного исполнения обязательств сторонами, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Абдулинская межрайонная больница" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту стационара в здании ГБУЗ Абдулинская межрайонная больница, г. Абдулино, находящегося по адресу: 461743, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Советская, д. 183 (номер извещения N 0853500000322002307) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 апреля 2022 г. N 056/06/33-337/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022