Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя МУ "Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ" <...>., доверенность от 15.04.2022 N 30, представителя МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" <_>., доверенность от 22.12.2021 N 810, в отсутствие представителя ООО "Бурятпроектреставрация" (далее - ООО "БПР") извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "БПР" (вх. от 14.04.2022 N 2539) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ в рамках реализации проекта "1000 дворов" г. Улан-Удэ по Октябрьскому району, номер извещения - 0302300048722000249 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
ООО "БПР" полагает, что:
1) в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению", приложение N1 к Техническому заданию к муниципальному контракту (далее Техническое задание), установлены требования, которые нарушают положения ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления избыточных требований к описанию товара. Заказчиком предъявлены требования к 54 позициям на 36 страницах, что затрудняет подготовку заявки на участие в закупке.
2) в пункте 6 "Оборудование для благоустройства" Технического задания Заказчик установил требование к товарам: "На лицевую сторону панели должно быть нанесено изображение рук и барабанов, выполненное методом фрезерования глубиной не более 3 мм.".
3) в пунктах 24, 26, 27, 29, 30, 31 и 32 Технического задания установлены требования к товарам "Должен быть забетонирован бетоном маркой не менее М200" и "должен быть забетонирован бетоном маркой не менее М400".
Просит выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, дал пояснения в соответствии с письменным отзывом. Просил признать жалобу необоснованной. Обратил внимание, что заявитель в составе жалобы не представили номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является основанием для отказа в рассмотрении жалобы по существу. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29.03.2022 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ в рамках реализации проекта "1000 дворов" г. Улан-Удэ по Октябрьскому району, номер извещения - 0302300048722000249.
Начальная (максимальная) цена контракта -64 000 000,00 рубля.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заказчиком в извещении о проведении закупки, разделе 2.1 "Требования к составу и содержанию заявки установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок исключительно с использованием ЕИС путем формирования и размещения в этой системе номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае, если Заказчиком установлено требование в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Поскольку Заказчиком в извещении о закупке и разделе 2.1 "Требования к составу и содержанию заявки" установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, жалобы приняты к рассмотрению.
По п.1 жалобы ООО "БПР": п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявки путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений. Так, например:
- пункты 1, 6, 8, 15 и др. - требование "из ударопрочного акрилонитрилбутадиенстирол пластика плотностью в диапазоне от 1,02 г/см. куб до 1,08г/см. куб.";
- пункт 43 "Трубы стальные" - требование "Максимальное значение кривизны труб не должно превышать 2 мм на 1 м длины";
- пункт 45 "Битумы БНД 60/90 или БНД 90/130" - требование "Минимальная температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43 °С";
- пункт 48 "Проволока (катанка)" - требование "Максимальная овальность катанки не должна превышать 50% суммы предельных отклонений по диаметру.", "Максимальная масса окалины на поверхности катанки не более 18 кг/т.";
В инструкции по заполнению заявки установлено: "Ввиду того, что стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, могут не в полной мере охватить все необходимые заказчику характеристики объекта закупки, в том числе поставляемого товара, либо прямое цитирование технического стандарта не в полной мере отражает суть требований извещения об аукционе, извещение может содержать иные условные обозначения и терминологию, иные требования к предоставлению значений характеристики товара. К примеру, в технических стандартах, в технической документации, ГОСТ и т.д. не редко устанавливаются общие требования к возможным значениям показателей какой-либо характеристики товара и выражаются в виде доли числа и т.п., без указания определенного значения для определенной характеристики, исполнения, вида и т.д. Для конкретизации таких требований, данные положения предусматривают детализацию значения показателей, установленных в технических стандартах, ГОСТ и т.д. В случае, если соответствующим стандартом предусмотрено двойное значение показателя, а на практике может быть только одно значение данного показателя, участник должен представить одно определенное значение. В случае, если в одном пункте установлены требования к характеристикам материалов разных размеров, разных видов исполнения и т.п., участник закупки должен представить определенные числовые значения всех показателей для каждой используемого размера, вида исполнения и т.п.", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, права и законные интересы ООО "БПР" не нарушены, представители Общества на заседание не явились, доказательств обратного не представили.
По п. 2 жалобы: об "изображении рук и барабанов, нанесенного методом фрезерования глубиной не более 3 мм". Согласно установленным требованиям к содержанию заявки, а именно:
На деревянной панели должны быть нанесены детские рисунки. Рисунки наносятся фрезой, максимальная глубина фрезерования (глубина проникновения фрезы в панель) составляет 3 мм.
Для того чтобы указать максимальную глубину фрезерования не требуется иметь товар в наличии или проводить лабораторные испытания.
По п.3 жалобы: Заявитель утверждает, что бетоны марок М200 и М400 не существуют. Однако у производителей бетон марки М200 соответствует бетону класса В15, а бетон марки М400 соответствует бетону класса В30. Разница заключается только в методах испытания бетона на прочность. Марка М200 означает, что бетон выдерживает нагрузку 196 килограммов на один квадратный сантиметр, а соответствующий класс BI5 выдерживает давление 15 мегапаскалей.
Марка М400 означает, что бетон выдерживает нагрузку 393 килограммов на один квадратный сантиметр, а соответствующий класс В15 выдерживает давление 15 мегапаскалей.
В извещении о закупке не установлены требования к бетонам марки М200 и М400, соответственно указание о том, бетоном какой марки следует бетонировать конструкцию, не является нарушением правил описания объекта закупки.
Таком образом, доводы по п. 2, 3 ООО "БПР" не нашли своего подтверждения. Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Бурятпроектреставрация" обоснованной в части доводов по пункту 1 жалобы;
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,
3. Поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги закупки, предписание не выдавать,
4. Передать материалы жалобы для должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 апреля 2022 г. N 003/06/33-318/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022