Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Администрации МО "Джидинский район" <_>, доверенность от 21.04.2022, в отсутствие представителя ООО "КМ-Финанс", извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КМ-Финанс" (вх. от 19.04.2022 N 2640) на действия заказчика - Администрации МО "Джидинский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с реестровым номером - 0302300040022000007 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены установленные требования к надлежащему описанию предмета закупки - в техническое задание включены требования, противоречащие Каталогу ТРУ, а именно Заказчиком определен показатель "Масса эксплуатационная (с бульдозерным отвалом), т" - не менее 16,0, тогда как в КТРУ 28.92.22.110-00000003 данный показатель установлен > 15 и 18. Указывает, что установление дополнительных требований без его обоснования, не допускается. Характеристики объекта закупки указаны без учета применения КТРУ, что нарушает пункты 1,2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик с доводом жалобы не согласен, считает, что извещение и приложение к ней соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция Заказчика изложена в отзыве на жалобу. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
11.04.2022 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300040022000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 974 567,03 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе приняты Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Правила формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В силу пункта 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В техническом задании установлено наименование, технические, функциональные и эксплуатационные характеристики поставляемого при оказании услуг товара - оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение Автогрейдера.
Наименование показателя |
Показатели для определения соответствия поставляемого товара |
Год выпуска |
Не ранее 2022 года |
Масса эксплуатационная (с бульдозерным отвалом), т |
не менее 16,0 |
Колесная формула |
1х2х3 |
Полный привод |
нет |
Двигатель |
|
Тип |
дизельный |
Количество цилиндров в двигателе |
не менее 6 |
|
|
Расположение цилиндров в двигателе |
V-образное |
Мощность двигателя, кВт/л.с. |
не менее 128/174 |
Максимальная частота вращения двигателя, об/мин |
не более 2100 |
Тип рамы |
шарнирно-сочлененная |
Коробка скоростей |
|
Тип |
Механическая |
Количество передач, вперед/назад |
не менее 6/не менее 2 |
Габаритные размеры грейдера |
|
длина (с бульдозерным отвалом), мм |
не менее 9000 |
ширина, мм |
не более 2550 |
высота (без проблескового маяка), мм |
не более 3600 |
высота (с проблесковым маяком), мм |
не более 3800 |
база грейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), мм |
не более 6330 |
колея передних/задних колес, мм |
не менее 2050 |
радиус поворота, мм |
не более 8000 |
дорожный просвет, мм |
не менее 350 |
база заднего моста (расстояние между осями колес заднего моста), мм |
не более 1498 |
Угол наклона передних колес, град |
не менее _17 |
Угол качания переднего моста, град |
не менее _15 |
Угол качания балансиров заднего моста, град |
не менее _10 |
Угол поворота (складывания) шарнирно-сочлененной рамы, град |
не менее _25 |
Грейдерный отвал |
|
длина отвала, мм |
не более 3740 |
высота отвала, мм |
не более 630 |
боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм |
не более 800 |
Бульдозерный отвал |
|
длина отвала, мм |
не более 2530 |
высота отвала, мм |
не более 920 |
Топливный бак, л |
не менее 320 |
Гидравлический бак, л |
не менее 100 |
Электрооборудование, В |
24 |
В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара указаны в связи с недостаточностью информации, содержащейся в Каталоге товаров, работ, услуг, а так же исходя из производственной необходимости. Значения размеров погрузчика установлены Заказчиком исходя из размеров въездных ворот гаражного бокса, а также исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности, в соответствии с ГОСТ 33987-2016 "Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения".
При этом в силу пунктом 5, 6 Правил заказчики вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В описании объекта закупки (техническое задание) Заказчиком установлено обоснование необходимости использования дополнительной информации.
Комиссией установлено, что необходимые Заказчику коды КТРУ не запрещают указывать дополнительные характеристики, таким образом, их наличие не противоречит Закону о контрактной системе.
Более того, в соответствии с извещением о проведении закупки, объект закупки - оказание услуг финансовой аренды (лизинга) и имеет код ОПКД2 - 64.91.10.190 - Услуги по финансовой аренде (лизингу/сублизингу).
В КТРУ с кодом 64.91.10.000-00000001 предусмотрены услуги по финансовой аренде (лизингу/сублизингу). Согласно указанному коду, каких-либо характеристик товара с данным кодом КТРУ не установлено.
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок по правилам данного Закона при описании объекта закупки должны определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны обеспечить приобретение товара именно с необходимыми им характеристиками, соответствующими их потребностям, а с другой стороны - необоснованно не ограничить количество участников закупки.
На участие в Аукционе подано три заявки, все допущены к участию в Аукционе, следовательно, ограничения количества участников закупки не установлено.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что довод Заявителя о наличии в описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "КМ-Финанс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 апреля 2022 г. N 003/06/33-334/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022