Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<..> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка" (ФГБУ "Заповедное подлеморье", Заказчик) - <_>. (доверенность от 18.04.2022 N 18/04/2022/ОД), в отсутствие представителя ООО "Строй Стандарт Гарант", о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ФГБУ "Заповедное подлеморье" (вх. от 22.04.2022 N 2747) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Строй Стандарт Гарант" (ООО "ССГ") в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 19.05.2020 N 03021000267200000050001 (реестровый N 10301200525 20 000009), заключенного по итогам электронного аукциона: "Услуги по утилизации металлических остатков затопленных объектов", номер извещения 0302100026720000005 (далее - Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам Аукциона ООО "ССГ" признано победителем, с которым 19.05.2020 заключен контракт N 03021000267200000050001 на оказание услуги по утилизации металлических остатков затопленных объектов (далее - Контракт) на сумму 1 319 280,00 рублей.
Общество выполнило работы частично, о чем составлен Акт от 08.06.2021, в дальнейшем Общество меры к исполнению не предпринимало.
В связи с чем, 24.02.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было размещено в ЕИС, направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.
Представители ООО "ССГ" на заседание комиссии не явились, письменные возражения не направляли.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.
20.04.2020 в Единой информационной системе (далее -ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона на оказание услуги по утилизации металлических остатков затопленных объектов, номер извещения - 0302100026720000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 434 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2020 N 0302100026720000005-3, победителем признано ООО "ССГ".
Контракт между Заказчиком и Победителем заключен 19.05.2020 на сумму 1 319 280,00 рублей.
Реестровый номер контракта - 10301200525 20 000009.
Согласно пункту 1.3 Контракта, сроки оказания услуг: c момента заключения контракта до 01 апреля 2021 года.
В Приложении N 1 "Наименование, характеристики и объемы, оказываемых услуг", являющимися неотъемлемой частью Контракта, Заказчиком определено, что Классификация по федеральному классификационному каталогу отходов - Лом и отходы стальные несортированные / 4 61 200 99 20 5. Класс опасности отхода - 5 класс опасности.
Исполнителем должны быть оказаны следующие услуги:
1. Подъем со дна водоема затопленного судна;
2. Резка корпуса судна и самовывоз с места оказания услуг до места утилизации;
3. Зачистка места нахождения (дна водоема и береговой полосы) затопленного судна от мусора и металлических остатков;
4. Транспортировка стального лома металла до места утилизации;
5. Передача для утилизации стального лома металла;
6. Определение веса стального лома металла при его получении;
7. Утилизация стального лома металла;
Все услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, технического регулирования, об отходах, требованиям техники безопасности и пожарной безопасности.
08.06.2020 Комиссией Заказчика составлен Акт осмотра объекта, подлежащего утилизации, согласно которому установлено, что работы частично выполнены, часть баржи распилена и сложена у кромки леса. Ориентировочный объем выполненных работ составляет 60% от всего объема, остальные 40% работ не были выполнены из-за значительного подъема уровня воды в оз. Байкал, вследствие чего нижняя часть баржи оказалась под водой. Вывоз металла не осуществлялся.
19.02.2021 исх N 135 Заказчиком направлено письмо в адрес Общества о предоставлении информации о ходе исполнения контракта.
Поскольку Общество не исполняло принятые обязательства по контракту, составлялись претензии в адрес Общества от 16.04.2021 N 295, 22.04.2021 N311, 25.10.2021 N 731, 28.02.2022 N 144 (представлены на заседание Комиссии Бурятского УФАС России).
В ответ на претензию от 16.04.2021 N 295 от Общества поступил ответ, согласно которому нарушение срока исполнения контракта вызвано длительными ограничениями из-за ковид-19, выполнение работ в полном объеме планируется не позднее декабря 2021 г.
Ответы от Общества в адрес Заказчика на остальные претензии не поступали. К выполнению работ Общество в 2021, 2022 году не приступило.
24.02.2022 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10.2, 10.5 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 01.01.2022 до 01.07.2022:
в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в результате открытого аукциона в электронной форме, заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
24.02.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС, направлено заказным письмом с уведомлением о вручении и по адресу электронной почты.
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
11.04.2022 Заказчиком получена информации о возврате такого письма по истечении срока хранения.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение Заказчика вступило в силу 22.04.2022 года.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, Общество возложило на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе.
О недобросовестности исполнителя свидетельствует факт, что работы по утилизации металлических остатков затопленных объектов (Грузовая баржа, грузоподъемностью 100 тонн, материал корпуса судна: металл (сталь), длина баржи 45 метров, ширина - 8 метров, высота борта - 2 метра) выполнены не полном объеме, часть баржи распилена и сложена у кромки леса, остальные работы, предусмотренные контрактом, а именно, зачистка места нахождения (дна водоема и береговой полосы) затопленного судна от мусора и металлических остатков, транспортировка стального лома металла до места утилизации, передача для утилизации стального лома металла, определение веса стального лома металла при его получении, утилизация стального лома металла, Обществом не исполнены, доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе информация об обществе с ограниченной ответственностью "Строй Стандарт Гарант" должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) N 1078, Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Строй Стандарт Гарант" (ИНН , КПП ), адрес (местонахождение):), а также сведения об учредителе и генеральном директоре -(ИНН - ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения сведений об ООО "Строй Стандарт Гарант" считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8 |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
22.04.2022 |
25.04.-27.04.2022 |
22.042022 |
- |
22.042022 |
29.04.2022 |
28.04. 2022 |
- |
29.04-05.05.2022 |
28.04.2022 |
- |
- |
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 апреля 2022 г. N 003/06/104-344/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022