Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя Комитета по управлению Муниципальным хозяйством и имуществом (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 11.04.2022 N3), представителя МКУ "Управление закупками МО "Хоринский район" (далее -Уполномоченный орган) <_> (Распоряжение N46л/с от 17.10.2018), представителя ООО Торговая компания "Стим"" (далее - ООО ТК "Стим" <_> (доверенность от 30.12.2021).
рассмотрев жалобу ООО ТК "Стим" (вх. от 22.04.2022 N 2758) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ в рамках реализации проекта "1000 дворов" по Хоринскому району Республики Бурятия, номер извещения - 0302300006322000007 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
ООО ТК "Стим" полагает, что:
1. Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки требованиям, установленным извещением, по основанию, что участник закупки в заявке в качестве обеспечения соответствия дополнительным требованиям, установленным ПП РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" представил не полную информацию. Общество приложило контракт N 0102200001618001078-0309067-01 на сумму 4 383 633,38 рублей. По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку.
2. Заявитель полагает, что неуказание закупочной комиссией в итоговом протоколе информации и сведений фактически лишает участника закупки, заявка которого признана не соответствующей извещению о закупке, реализовать свое право на аргументированное и объективное оспаривание такого решения по существу в случае несогласия с принятым решением.
Просит, приостановить закупку, провести внеплановую проверку и выдать предписание.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с письменным отзывом.
Просит признать жалобу необоснованной по следующим основаниям:
1. Комиссия по осуществлению закупки не отклоняла заявку ООО ТК "Стим" по указанной в первом доводе жалобы, так как основанием для отклонения заявки ООО "Торговая компания "Стим" послужило выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В п.38 "Смеси бетонные тяжелого бетона" представлена недостоверная информация "По морозостойкости будет высокой морозостойкости. Марка по морозостойкости F1 100". В соответствии с п.2.11 ГОСТ 25192-2012 "Бетоны. Классификация и общие технические требования" бетоны с высокой морозостойкостью могут быть марки по морозостойкости более F300.
2. Недопонимание возникло из-за ошибки при размещении протокола на электронной площадке РТС-Тендер. На электронной площадке был размещен протокол, изготовленный в неполном объеме. Ошибка была связана в связи с недостаточной изученностью нового функционала электронной площадки. Действующий функционал электронной площадки, при формировании протокола предполагает выбор соответствующей информации из предлагаемого меню. Из данного меню мы выбрали основание для отклонения заявки - "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)". Функционал площадки не давал нам возможности разместить в этом окне меню, обоснование принятого решения. Посчитав, что протокол должен выходить в таком виде, мы разместили его на площадке.
При выявлении указанной ошибки связались с технической поддержкой РТС-Тендер, и разъяснили, что, создав на площадке макет протокола, нужно было скачать, вставить необходимую информацию и прикрепить документ в окно меню, находящееся внизу перечня действий. При этом, оператор РТС-Тендер пояснил, что функционал площадки не позволит сейчас разместить новую версию протокола, поскольку подана жалоба по данной закупке и ряд действий невозможно осуществить, в том числе размещение нового протокола.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
31.03.2022 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ в рамках реализации проекта "1000 дворов" по Хоринскому району Республики Бурятия, номер извещения - 0302300006322000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 858 600,00 рубля.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
По п.1 жалобы ООО ТК "Стим": п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик разместил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкцию по ее заполнению в ЕИС.
Так, в п. 38 "Смеси бетонные тяжелого бетона" предусмотрено следующее: Бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010 и ГОСТ 25192-2012. Класс должен быть В15. В качестве крупного заполнителя должен применяться щебень из гравия или из изверженных или осадочных или метаморфических пород. Наибольшая крупность крупного заполнителя должна быть более 20 мм. В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси жесткие. Марка по удобоукладываемости Ж1 или Ж2. Допустимые отклонения заданных значений показателей удобоукладываемости должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010. Максимальное значение жесткости бетонной смеси должно соответствовать ГОСТ 7473-2010. По морозостойкости должен быть высокой морозостойкости или средней морозостойкости. Марка по морозостойкости не менее F1 100. С воздухововлекающими добавками или без воздухововлекающих добавок.
В заявке Заявителя в п. 38 "Смеси бетонные тяжелого бетона" установлено: "По морозостойкости будет высокой морозостойкости. Марка по морозостойкости F1 100".
Согласно ГОСТ 25192-2012 "Бетоны. Классификация и общие технические требования" в п. 2.11 По морозостойкости бетоны подразделяют на бетоны: - низкой морозостойкости (марки по морозостойкости F50 и менее);
- средней морозостойкости (марки по морозостойкости более F50 до F300);
- высокой морозостойкости (марки по морозостойкости более F300).
На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения, не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Довод заявителя в указанной части признается несостоятельным.
По п. 2 жалобы: Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Вместе с тем, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (номер извещения - 0302300006322000007) от 12.04.2022 не указано обоснование принятого решения об отклонении заявки заявителя.
Следовательно, данный протокол не соответствует требованиям пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ "О контрактной системе". Довод признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ТК "Стим" обоснованной в части довода о не указании в протоколе обоснования отклонения заявки.
2. Признать Заказчика, Уполномоченного орган нарушившими пункт 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 апреля 2022 г. N 003/06/49-335/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022