Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
---------------------------------------;
члены инспекции:
------------------------------------;
Алексанцина Нина Викторовна - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------------------------------------;
------------------------------------------,
в отсутствие представителей ----------------------------------------------------------------, надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела N 013/06/99-293/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 29.03.2022 года по 21.04.2022 года электронного аукциона N 0109600007521000007 на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома N 18 микрорайона N 2 ------------------------------------, в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении ------------------------------------------------------------" от 25.03.2022 года N 81 - од, приказа Мордовского УФАС России "О продлении срока проведения проверки в отношении -------------------------------------------------------" от 11.04.2022 года N 112 - од,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 23.05.2019 NПр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N2), Федеральной антимонопольной службы NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 года Мордовским УФАС России проведена внеплановая проверка электронного аукциона N 0109600007521000007 на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома N 18 микрорайона N 2 в р. п. --------------------------------------- (далее - Аукцион), в результате осуществления которой Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещена ---------------------------------------------------- (далее - Заказчиком) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 15.12.2021 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4985590.00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.12.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.12.2021.
Дата проведения электронного аукциона: 24.12.2021.
Код бюджетной классификации: 9240503040F255552244.
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" (федеральный проект "Формирование комфортной городской среды").
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.12.2021 года N 0109600007521000007, согласно ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
13.01.2022 года между Заказчиком и -------------------------------------------------------- заключен муниципальный контракт N1-ЭА-2022 на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома N 18 микрорайона N 2 в р. п. -----------------------------------------------
В соответствии с Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей (в редакции, действовавшей на момент проведения Аукциона).
Согласно части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Инспекцией установлено, что рассматриваемая закупка подпадает под исключение, предусмотренное частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении электронного аукциона содержит ограничения, установленные Заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе в пункте 6.3 муниципального контракта N 1-ЭА-2022 установлен размер обеспечения исполнения контракта в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены, по которой заключен контракт.
Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемом случае, обеспечение исполнения контракта должно быть определено в соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика являются нарушением части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, образующие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия нарушением ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
3. Настоящее решение может быть обжаловано арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции ---------------
Члены Инспекции ---------------
-----------------
-------------
---------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022