Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в утвержденном составе:
Ростиславова А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС;
Сучков О.Н. - помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС;
Кузнецова Ю.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу (вх. 2224-ЭП/22 от 15.04.2022 г.) индивидуального предпринимателя Миронова Е.В. (ИНН 231303204970, далее - Заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка медицинских изделий - система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0330300031922000007, далее - закупка, запрос котировок), на действия/бездействие БУЗ ВО "Нюксенская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении и организации запроса котировок,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) жалоба Заявителя принята к рассмотрению в порядке, установленном ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Уведомлением от 19.04.2022 г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 21.04.2022 г. в 13 ч. 45-м. (мск).
19.04.2021 г. информация о принятии и рассмотрении жалобы Заявителя размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети "Интернет". Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию УФАС от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено.
В соответствии с п. 31 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила N 1576), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по инициативе Комиссии УФАС объявлен перерыв до 11 ч. 10-м. (мск) 22.04.2022 г.
21.04.2022 г., 22.04.2022 г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заявителя и Заказчика.
В соответствии с требованиями ст.ст. 99, 105, 106 Закона N 44-ФЗ, Правил N 1576 и Административного регламента Комиссией УФАС в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.
В силу приведенных положений Закона N 44-ФЗ, Правил N 1576 и Административного регламента при проведении проверок и рассмотрении жалоб на действия/бездействие заказчиков и иных субъектов контроля не обязывает антимонопольный орган/соответствующие комиссии антимонопольного органа устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Комиссия УФАС оценивает доводы Заявителя, пояснения, возражения Заказчика и иных субъектов контроля с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов).
В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено, что 12.04.2022 г. информация и извещение о проведении запроса котировок опубликованы в ЕИС, номер закупки - 0330300031922000007.
В жалобе Заявителя указано, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, согласно которой при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если Заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчиком были указаны нестандартные показатели, требования в отношении закупаемого оборудования, отсутствующие в ГОСТ Р 56327-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок (утвержденный и введенный в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2091-ст, далее - ГОСТ Р 56327-2014), по которым не были приведены обоснования с использованием стандартных формулировок, а именно:
Возможность дооснащения программой эластографии для молочной железы |
Наличие |
Дополнение к п. 6.1.2 ГОСТ Р 56327-2014 Эластография молочной железы с учетом специфики тканей органа |
Возможность дооснащения программой эластографии для предстательной железы |
Наличие |
Дополнение к п. 6.1.2 ГОСТ Р 56327-2014 Эластография предстательной железы с учетом специфики тканей органа |
Возможность дооснащения программой одновременного (методом наложения) получения изображения в режиме эластографии и в серой шкале |
Наличие |
Дополнение к п. 6.1.2 ГОСТ Р 56327-2014 Сравнительный анализ серошкального изображения и эластографической картинки необходим для повышения достоверности проводимых исследований |
Возможность дооснащения программой выполнения биопсии в режиме эластографии |
Наличие |
Дополнение к п. 6.1.2 ГОСТ Р 56327-2014 Позволяет проводить биопсию безопасно, минимизирует риск попадания иглой за пределы ткани |
Возможность дооснащения программой для количественной оценки образований в режиме эластографии: - расчет относительной деформации зоны интереса относительно максимальной деформации с отображением на экране |
Наличие |
Дополнение к п. 6.1.2 ГОСТ Р 56327-2014 Эластография с возможностью количественной оценки с учетом специфики тканей исследуемого органа |
Заказчик не согласился с доводом Заявителя и в письменных возражениях от 20.04.2022 г. N 949 указал, что при описании объекта закупки применил ГОСТ Р 56327-2014 и с учетом требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. привел необходимое обоснование использования параметров, отсутствующих или несоответствующих ГОСТ Р 56327-2014, а также о необходимости применения параметров, с позиций проведения затребованных исследований в соответствии с профилем лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ).
Согласно п. 7.2 ГОСТ Р 56327-2014 возможно включение дополнительных требований, обоснованных Заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.
В п. 6.1.2 ГОСТ Р 56327-2014 приведены характеристики (параметры), которые должны быть включены в техническом задании (описание объекта закупки) на государственную закупку: перечисление необходимых пакетов специализированных программ (программа для биопсии, кардиология, стресс-эхокардиография, акушерство и гинекология, ангиология, автоматическое определение степени атеросклероза, технология полуавтоматического измерения толщины комплекса "интима-медиа" сонных артерий, щитовидная железа, почки, урология, педиатрия, эластография поверхностных структур, определения скорости звука в контрольном объеме и т.п.).
Заказчик, формируя требования к характеристикам товара, описание объекта закупки, руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки медицинских изделий с учетом собственных нужд.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии такой потребности у Заказчика, Заявителем не представлены.
Довод Заявителя является не обоснованным.
Второй довод Заявителя заключается в то, что согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с п.п. "б" - "и" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ), утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом Заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении указывать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
-наименование товара, работы, услуги;
-единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
-описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик использовал код КТРУ 26.60.12.132-00000011 - Система ультразвуковой визуализации сердечно - сосудистой системы.
Заказчик, формируя требования к характеристикам товара, описание объекта закупки, руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки медицинских изделий с учетом собственных нужд.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии такой потребности у Заказчика, Заявителем не представлены.
Довод Заявителя является не обоснованным.
Третий довод Заявителя заключается в том, что в соответствии с п.п. "а" п. 5 Правил использования КТРУ указание дополнительных характеристик закупаемой радиоэлектронной продукции не допускается только в случае, если Заказчиком установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878.
Заказчик, формируя требования к характеристикам товара, описание объекта закупки, руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки медицинских изделий с учетом собственных нужд.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии такой потребности у Заказчика, Заявителем не представлены.
Довод Заявителя является не обоснованным.
Комиссия УФАС, изучив материалы жалобы, не установила нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Довод Заявителя о нарушении требований антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе. В связи с тем, что доказательства, свидетельствующие об ограничении конкуренции и нарушении прав Заявителя, не представлены, основания для передачи жалобы в антимонопольный орган для рассмотрения на предмет нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Правилами N 1576, Административным регламентом, Комиссия УФАС Комиссия УФАС
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Миронова Е.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
подпись |
|
А.А. Ростиславова |
Члены Комиссии: |
подпись подпись |
|
О.Н. Сучков Ю.Н. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 22 апреля 2022 г. N 035/06/33-190/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022