Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии,
Кузнецова Ю.Н. - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Коренникова А.А. - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона "Установка и монтаж водогрейных котлов КВм-1,5 на отходах деревообработки по адресу: г. Никольск, ул. Советская, Вологодской области" извещение N 0130300005722000022, Заказчик - Администрация муниципального образования город Никольск (далее - Заказчик), при участии представителей
от Заказчика - Карачевой Т.А.(по доверенности),
без участия Заявителя (о дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
21.04.2022 в 19:49 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения при проведении электронного аукциона "Установка и монтаж водогрейных котлов КВм-1,5 на отходах деревообработки по адресу: г. Никольск, ул. Советская, Вологодской области" извещение N 0130300005722000022 (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
Заказчиком не установлено требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
14.04.2022 в ЕИС размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 14.04.2022 N 0130300005722000022".
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 999 999,45 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
22.04.2022 в 8:00. |
В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информация об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
- срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
- начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования;
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с .ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона (при наличии такого требования);
- информация о предоставлении преимущества в соответствии со ст. 28 и ст. 29 Федерального закона;
- информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона или требование, установленное в соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона, с указанием в соответствии с ч. 6 ст. 30 Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со ст. 44 Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном ч. 13 ст. 44 Федерального закона;
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Федерального закона.
Заказчик устанавливает требования к участникам закупки в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям Градостроительного Кодекса РФ (Далее - ГрК РФ) членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства требуется для строительных контрактов стоимостью более 3 млн руб. и для контрактов на выполнение работ по сносу стоимостью более 1 млн руб. (ч. 2.1 ст. 52, ч. 5 ст. 55.31 ГрК РФ).
Согласно извещению о закупке Заказчиком установлены следующие требования к участникам аукциона:
- Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
- Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
- Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
- Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
Требование о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства Заказчиком не установлено, в то время как работы по контракту относятся к работам по капитальному ремонту и НМЦК превышает 3 млн. рублей.
Довод жалобы признан обоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой при проведении аукциона выявлены следующие нарушения.
Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
Описание объекта закупки (Техническое задание) содержит требование о проведении работ в соответствии с нормативными актами, утратившими силу на момент публикации извещения о закупке. Например,
- СП 73.13330.2012 Внутренние санитарно-технические системы зданий - дата окончания действия 01 апреля 2017;
- СП 30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий - дата окончания действия 01 августа 2020;
- СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда. О Своде правил "Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда" - отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2020 N 1181;
- СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия - дата окончания действия 28 августа 2017;
- СНиП 3.04.03-85 Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии - дата окончания действия 17 июня 2017;
- СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений (с Изменениями N 1, 2) - дата окончания действия 01 января 2021.
Кроме того, техническое задание не содержит конкретного адреса, по которому должны быть проведены работы по установке водогрейных котлов.
Установление требований к конкретным показателям габаритов водогрейных котлов (без указания "не более", "не менее", а так же к отдельным их элементам (например, "дутьевой вентилятор ВЦ 14-46") позволяет сделать вывод о том, что требуется поставка водогрейных котлов конкретного производителя без возможности поставки эквивалента.
Указание на место выполнения работ в извещении о закупке, в Техническом задании и в проекте контракта имеет разночтения "Вологодская область" и "Волгоградская область".
Исходя из установленного в извещении преимущества, закупка проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В то же время, требования об обеспечении исполнения контракта установлены без учета положений ч.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В нарушение положений ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта
- не указан срок действия контракта;
- не указаны сроки выполнения работ по контракту (в п.4.1 содержится указание на необходимость выполнения работ в сроки, указанные в Приложении N 4 к контракту, в то же время Приложение N 4 не предусмотрено проектом контракта. В п.4.2 указано на необходимость приступить к работам в течение 40 календарных дней с даты заключения контракта. Продолжительность работ при этом не указана).
- не установлен перечень документов, на основании которых производится оплата по контракту (в п.2.6.4 содержится отсылка на приложение N 1 "Описание объекта закупки", в котором указан лишь перечень исполнительной документации);
- требования к обеспечению исполнения контракта и гарантийных обязательств указаны без учета ч.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
С учетом характера выявленных нарушений Комиссия УФАС пришла к выводу о необходимости выдачи предписания
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст.7, 31, 33, 34, 42, 49, 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
|
подпись Е.Н. Предтеченская
подпись Ю.Н. Кузнецова
подпись А.А. Коренникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 апреля 2022 г. N 035/06/33-180/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022