Резолютивная часть объявлена 21 апреля 2022 г. Изготовлено в полном объеме 26 апреля 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Медицинская Торговая Компания" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_> |
||
Заказчики |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, областное бюджетное учреждение здравоохранения "Конышевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчиков |
<_> |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; поступило ходатайство от 21.04.2022 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002422000096 |
||
Объект закупки |
Поставка аппарата рентгеновского стационарного для рентгенографии цифрового, включая ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала и гарантийное обслуживание |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
32 000 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
07.04.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 13.04.2022 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
15.04.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна) с идентификационными номером заявки 1 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна) с идентификационными номером заявки 1 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
"Здравоохранение" |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0742259337, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- Извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиками с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- уполномоченный орган в письменном объяснении, представленном в материалы дела (вх. N1977 от 20.04.2022), возражал против довода жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе;
- представители заказчиков возражали против довода жалобы, также указали, что извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе;
- представитель заявителя довод жалобы поддержал.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указания (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога согласно ч. 6 ст. 23 ФЗ "О контрактной системе..." устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 10 Правил, в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Пунктом 4 Правил, установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, в случае если объект закупки включен в КТРУ, то при описании объекта закупки используется соответствующая позиция КТРУ.
Соответствующая правовая позиция подтверждается письмом ФАС России от 19 июня 2019 NМЕ/51304/19.
В соответствии с подпунктом "а" п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно извещению об осуществлении закупки N0144200002422000096, объектом закупки является - Поставка аппарата рентгеновского стационарного для рентгенографии цифрового, включая ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала и гарантийное обслуживание, код по ОКПД2 - 26.60.11.113 "Аппараты рентгенографические".
При этом, в соответствии с извещением об осуществлении закупки N0144200002422000096 в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка товаров, отнесенных к перечню продукции, поименованной в Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 и в отношении которой в КТРУ сформированы соответствующие позиции.
При таких обстоятельствах, в силу подпункта "а" п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, применение дополнительных характеристик при описании объекта закупки является неправомерным.
Таким образом, заказчики при описании объекта закупки обязаны применять характеристики, установленные в КТРУ, без применения дополнительных характеристик в силу подпункта "а" п. 5 Правил.
По мнению заявителя, в извещении об осуществлении закупки возможно указать один из следующих кодов КТРУ: 26.60.11.113-00000097, 26.60.11.113-00000096, 26.60.11.113-00000095, 26.60.11.113-00000094, 26.60.11.113-00000093, 26.60.11.113-00000092, поскольку они согласуются с объектом закупки и являются действующими.
Представители заказчиков на заседании Комиссии пояснили, что ни одна из позиций КТРУ не удовлетворяет потребности заказчиков.
Так, в мотивированных объяснениях, представленных в материалы дела, заказчики указывает характеристики и показатели позиций КТРУ, не соответствующие потребностям заказчика. Например, заказчиками по КТРУ 26.60.11.113-00000093 выявлено одно несоответствие показателя характеристики, установленной в КТРУ, потребностям заказчиков - "Пространственное разрешение, пар линий/мм".
В то же время, в описании объекта закупки извещения об осуществлении закупки, размещенного в ЕИС 07.04.2022 г., заказчиками вообще не установлена характеристика "Пространственное разрешение, пар линий/мм".
В извещении об осуществлении закупки заказчиками установлен код ОКПД2- 26.60.11.113.
Как подтверждается материалами дела, в КТРУ содержится перечень товаров, работ, услуг, сформированный на основе ОКПД2- 26.60.11.113, в связи с чем в извещении об осуществлении закупки заказчики обязаны применить характеристики, предусмотренные КТРУ.
Вместе с тем, как следует из открытой части ЕИС, заказчиками при описании объекта закупки N0144200002422000096, не применена информация в соответствии с КТРУ.
Учитывая изложенное, как подтверждается материалами дела, заказчиками при описании объекта закупки в извещении об осуществлении закупки N0144200002422000096, не применены положения КТРУ, как то предусмотрено п. 4 Правил.
При таких обстоятельствах, заказчики, уполномоченный орган не применили КТРУ при описании объекта закупки в извещении об осуществлении закупки N0144200002422000096, чем нарушили положения п. 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", п.п. 4, 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах довод жалобы является обоснованным.
Установленные Комиссией Курского УФАС России при рассмотрении дела нарушения являются существенными и могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчиков, уполномоченного органа, аукционной комиссии иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинская Торговая Компания" обоснованной.
2. Признать заказчиков - областное бюджетное учреждение здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, областное бюджетное учреждение здравоохранения "Конышевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требований п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п. 4, 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчикам - областному бюджетному учреждению здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, областному бюджетному учреждению здравоохранения "Конышевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному органу - Комитету по управлению имуществом Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - <_>
5. Передать материалы дела N046/06/42-178/2022 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Передать материалы дела N046/06/42-178/2022 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/42-178/2022
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 21 апреля 2022 г.
Изготовлено в полном объеме 26 апреля 2022 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
на основании решения от 21.04.2022 г. по делу N046/06/42-178/2022, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Медицинская Торговая Компания" (далее - ООО "МТК") на действия заказчиков - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, областного бюджетного учреждения здравоохранения "Конышевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144200002422000096, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчикам, уполномоченному органу, комиссии, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" устранить нарушения требований п. 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", п.п. 4, 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, допущенные при проведении электронного аукциона N0144200002422000096, для чего в срок до 16.05.2022:
1. Заказчикам, комиссии, уполномоченному органу отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0144200002422000096 (при наличии).
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в закупке;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в закупке об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в закупке, и о возможности подать новые заявки на участие в закупке;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке.
3. Заказчикам, уполномоченному органу:
- привести извещение об осуществлении закупки в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/42-178/2022 и разместить соответствующее извещение об осуществлении закупки в ЕИС;
- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в закупке, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в закупке о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, дате рассмотрения заявок на участие в закупке, а также о возможности подать новые заявки на участие в закупке.
5. Заказчикам, комиссии, оператору электронной площадки, уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/42-178/2022.
6. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 апреля 2022 г. N 046/06/42-178/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022