Резолютивная часть объявлена 21 апреля 2022 года Изготовлено в полном объеме 25 апреля 2022 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Профит" (далее - ООО "Профит") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_>(личность удостоверена), <_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Комитет городского хозяйства города Курска (далее - Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0744200000222001989 |
||
Объект закупки |
Благоустройство пляжной зоны отдыха по ул. 1-я Гуторовская в городе Курске (1 этап) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 938 795 руб. 84 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
25.03.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 28.03.2022 NИИ1 в ред. N2 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 28.03.2022 NРИ1. Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 31.03.2022 NРИ2. Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 01.04.2022 NРИ3 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
11.04.2022 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
4 (четыре), идентификационные номера заявок 3, 6, 7, 8 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России |
|
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4120358104, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- конкурсная комиссия неверно оценила заявку заявителя (идентификационный номер заявки 8), чем нарушила пп. "б" п.1 ч.11 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...");
- в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке не указаны порядковые номера участников закупки;
- конкурсной комиссией уполномоченного учреждения в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке не отражена информация об учтенных и неучтенных контрактах (договорах), представленных участником в качестве опыта по критериям;
- заказчик нарушил п.2 ч.11 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...", а именно не подписав протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке подписями каждого члена конкурсной комиссии.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что действия конкурсной комиссии не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
- представитель уполномоченного учреждения возражал против доводов жалобы, указал, что действия конкурсной комиссии не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя доводы жалобы поддержал.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Как установлено п. 3 ч. 13 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать, в том числе, присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что не согласен с присвоенными ему баллами (идентификационный номер заявки 8) по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", т.е. конкурсной комиссией нарушен пп. "б" п.1 ч.11 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Таким образом, заявитель обжалует результаты оценки нестоимостного критерия.
Обжалуемые Заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Курским УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 ФЗ "О контрактной системе...", рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Частью 12 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, у Комиссии Курского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок по нестоимостным критериям. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Учитывая изложенное, довод жалобы N1 не рассматривается и не подлежит оценке.
2. Относительно доводов жалобы заявителя N2, N3 и N4 Комиссия сообщает следующее.
Согласно с пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе_", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В силу п.2 ч.11 ст.48 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч.13 ст.48 ФЗ "О контрактной системе..." протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Как следует из официального сайта ЕИС, 13.04.2022 уполномоченным учреждением размещен Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0744200000222001989 от 13.04.2022.
Как подтверждается материалами дела, Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0744200000222001989 от 13.04.2022 содержит всю информацию, предусмотренную ч.13 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...".
Представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке подписан электронными подписями каждого члена комиссии, как это предусмотрено п.2 ч.11 ст.48 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...", доводы жалобы N2, N3 и N4 являются необоснованными.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, конкурсной комиссии нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профит" необоснованной.
1.1. Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в электронном конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в п.3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", руководствуясь ч.12 ст.99, ч.6 ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." не проводится.
2. Дело N046/06/48-179/2022 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 апреля 2022 г. N 046/06/48-179/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022