Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган); ООО "Кэндби" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС;
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 8727-ЭП/22 от 29.03.2022) на действия Администрации Невского района Санкт-Петербурга (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту торгово-технологического оборудования в 2022-2023 гг. для государственных бюджетных образовательных учреждений Петродворцового района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200005422000030) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 14.03.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005422000030.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 470 890, 00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), согласно приложению N 1.
Постановлением N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно Положению, "критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).
В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком установлен показатель "Наличие у участников закупки деловой репутации Признак N 1 значение индекса деловой репутации участника закупки" следующего содержания:
"Для оценки заявок по критерию "Наличие у участников закупки деловой репутации" признака N 1 "Значение индекса деловой репутации участника закупки" установлена шкала предельных величин значимости показателей оценки.
N п/п |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
I. Представлены сведения о наличии 10 положительных отзывов/благодарственных писем, выданных по результатам надлежаще исполненных контрактов (договоров) по комплексному обслуживанию помещений II. Представлены сведения об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России*(1) |
100 |
2 |
I. Представлены сведения о наличии 5 положительных отзывов/благодарственных писем, выданных по результатам надлежаще исполненных контрактов (договоров) по комплексному обслуживанию помещений II. Представлены сведения об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России |
50 |
3 |
Сведения не предоставлены*(2) |
0 |
В рамках критерия "Наличие у участников закупки деловой репутации" признака N 1 "Значение индекса деловой репутации участника закупки" для подтверждения наличия положительных отзывов/благодарственных писем участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): положительные отзывы/благодарственные письма муниципальных и/или государственных заказчиков, выданные по результатам надлежащего исполнения контрактов на оказание услуг сопоставимых предмету конкурса.*(3)
В рамках критерия "Наличие у участников закупки деловой репутации" признака N 1 "Значение индекса деловой репутации участника закупки" для подтверждения наличия у участника закупки положительных отзывов/благодарственных (рекомендательных) писем в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр положительных отзывов/благодарственных (рекомендательных) писем, который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номере и дате выдачи положительного отзыва/благодарственного письма, сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), по результатам исполнения которых были выданы представленные положительные отзывы/благодарственные письма, сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); номер контактного телефона лица выдавшего положительный отзывов/благодарственное письмо с указанием должности и ФИО. Такой реестр выданных положительных отзывов/благодарственных писем должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(4)
В рамках критерия "Наличие у участников закупки деловой репутации" признака N 1 "Значение индекса деловой репутации участника закупки" учитываются исключительно положительные отзывы/благодарственные (рекомендательные) письма, которые выданы по результатам надлежаще исполненных контрактов (договоров), заключенных с государственным/муниципальными Заказчиками.
В рамках критерия "Наличие у участников закупки деловой репутации" признака N 1 "Значение индекса деловой репутации участника закупки" учитываются отзывы/благодарственные (рекомендательные) письма, которые выданы по результатам надлежаще исполненных контрактов (договоров) заключенных и исполненных в период с 2020 г. по дату окончания подачи заявок в настоящем конкурсе.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки для подтверждения квалификации участника закупки в части установленных в конкурсной документации критериев (показателей) оценки, такие сведения не подлежат оценке, при этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе. При отсутствии сведений и/или документов в составе заявки для подтверждения квалификации участника закупки в рамках, установленных в конкурсной документации критериев оценки, то по таким критериям (показателям) участнику присваивается ноль баллов.
Согласно п. 29 Положения показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 24 настоящего Положения, может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. В случае применения такого показателя оценки:
а) осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
- документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;
- связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.
Пунктом 3.7 ГОСТ Р 66.0.01-2017 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы" (далее - ГОСТ, Стандарт) индексом деловой репутации является целое числовое значение в интервале от 0 до 100, присваиваемое заявителю по результатам работы по оценке соответствия требованиям системы стандартов, в зависимости от конкретных видов экономической деятельности субъекта предпринимательской деятельности.
Согласно пунктам 6.1, 6.3 и 6.9 ГОСТ в целях оценки соответствия требованиям системы стандартов заявитель обращается за получением сертификата соответствия в орган по сертификации или акта инспекции в орган инспекции.
Оценка опыта и деловой репутации заявителя проводится применительно к конкретным видам деятельности организации, заявленным для оценки, в соответствии с ОК 29 (общероссийский классификатор видов экономической деятельности).
Оценка опыта и деловой репутации проводится на основе факторной модели с применением установленных в ней коэффициентов весомости. Методология оценки опыта и деловой репутации на основе факторной модели с применением коэффициентов весомости приведена в приложении А к Стандарту.
Кроме того, подпунктом "а" п. 6.15 ГОСТ установлено, что результатом выполнения работ по оценке опыта и деловой репутации является подтверждение оценки соответствия заявителя требованиям системы стандартов и присвоение индекса деловой репутации с выдачей органом по сертификации сертификата соответствия или актуализация и подтверждение индекса деловой репутации с выдачей органом инспекции акта об инспекции, который должен содержать сведения, указанные в приложении В ГОСТ.
Заказчиком использован единственный показатель "наличие у участников закупки деловой репутации", которым предусмотрена многофакторная модель, из которых извещением предусмотрены только несколько факторов, в которых нарушены показатели величин.
Также необходимо отметить, что действующей редакцией Положения не предусмотрена возможность самостоятельного определения Заказчиком значения индекса деловой репутации, но предоставлено право осуществить оценку количественного значения такого индекса в соответствии с представленным участником закупки сертификатом, полученным в порядке, регламентированном Стандартом.
С учетом вышеизложенного, установленный извещением порядок оценки не отвечает требованиям Положения и Закона о контрактной системе, что является признаком нарушения п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), согласно приложению N 1.
Постановлением N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно Положению, "критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).
В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Анализ извещения об осуществлении закупки показал, что в его составе предусмотрены, в том числе, следующие показатели оценки в соответствии с пунктом 30 Положения:
"Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
В рамках критерия "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" признака N1 "Наличие специалистов и работников" оценивается наличие и количество в штате участника закупки следующих специалистов на момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе:
- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования не ниже 3 (третьего) разряда, аттестованный установленным порядком не менее чем на 3 (третью) группу по электробезопасности*(5)
- слесарь-сантехник по ремонту и обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения не ниже 4 (четвертого) разряда*(6)
- слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике не ниже 4 (четвертого) разряда*(7)
- сервисный инженер по ремонту оборудования *(8)
- специалист в области охраны труда*(9)
В рамках критерия "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" признака N1 "Наличие специалистов и работников" наличие и количество указанных специалистов в штате участника закупки подтверждается предоставлением копий трудовых книжек каждого из сотрудников, планируемых к привлечению для оказания услуг (первые листы, листы, где имеются записи о приеме сотрудников в штат, а также следующие за ним листы, подтверждающие, что данные сотрудники состоят в штате участника закупки на постоянной основе по состоянию на момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе), и/или копий всех листов трудовых договоров, подтверждающих, что данные сотрудники состоят в штате участника закупки на постоянной основе по состоянию на момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Начисление баллов по критерию "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" признака N1 "Наличие специалистов и работников" производится в соответствии со шкалой оценки:
Таблица 8.
N п/п |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Предоставлены сведения о наличии в штате не менее 2 (двух) электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования не ниже 3 (третьего) разряда, аттестованных в установленным порядком не менее чем на 3 (третью) группу по электробезопасности с опытом работы на соответствующей должности не менее 5 лет; не менее 2 (двух) слесарей-сантехников по ремонту и обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения не ниже 4 (четвертого) разряда с опытом работы на соответствующей должности не менее 5 (пяти) лет, не менее 2 (двух) слесарей по контрольно-измерительным приборам и автоматике не ниже 4 (четвертого) разряда с опытом работы на соответствующей должности не менее 5 (пяти) лет, не менее 3 (трех) сервисных инженеров по ремонту оборудования с опытом работы на соответствующей должности не менее 2 (двух) лет, не менее 1 (одного) специалиста в области охраны труда с опытом работы на соответствующей должности не менее 2 (двух) лет |
100 |
2 |
Предоставлены сведения о наличии в штате не менее 2 (двух) электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования не ниже 3 (третьего) разряда, аттестованных в установленным порядком не менее чем на 3 (третью) группу по электробезопасности с опытом работы на соответствующей должности не менее 2 (двух) лет; не менее 2 (двух) слесарей-сантехников по ремонту и обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения не ниже 4 (четвертого) разряда с опытом работы на соответствующей должности не менее 2 (двух) лет, не менее 2 (двух) слесарей по контрольно-измерительным приборам и автоматике не ниже 4 (четвертого) разряда с опытом работы на соответствующей должности не менее 2 (двух) лет, не менее 2 (двух) сервисных инженеров по ремонту оборудования с опытом работы на соответствующей должности не менее 1 (одного) года, не менее 1 (одного) специалиста в области охраны труда с опытом работы на соответствующей должности не менее 1 (одного) года |
50 |
3 |
Сведения не предоставлены*(10) |
0 |
В рамках критерия "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" признака N1 "Наличие специалистов и работников" в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр, в котором на каждого сотрудника, в обязательном порядке должна содержаться следующая информация: фамилия, имя и отчество сотрудника; должность сотрудника; сведения о номере и дате записи в трудовой книжке о приеме сотрудника на соответствующую должность к участнику закупки и/или сведения о номере и дате трудового договора, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу, сведения о номере и дате приказа (распоряжения) о приеме работника (сотрудника) на работу; сведения об опыте работы на соответствующей должности, сведения о серии и номере диплома и/или удостоверения, подтверждающего наличие соответствующего образования, квалификации, допуска, разряда, о дате его выдачи. Реестр должен быть оформлена в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации. *(11)
В случае несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки для подтверждения квалификации участника закупки в части установленных в конкурсной документации критериев (показателей) оценки, такие сведения не подлежат оценке, при этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе. При отсутствии сведений и/или документов в составе заявки для подтверждения квалификации участника закупки в рамках, установленных в конкурсной документации критериев оценки, то по таким критериям (показателям) участнику присваивается ноль баллов".
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в документации содержится перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Спорный порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки позволяет прийти к выводу, что он не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Положению, направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе не ограничивает право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, при таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий Заказчика по утверждению спорного порядка оценки, иное видение Заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в ходе заседания Комиссии, а так же в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства, а именно, Заявителем не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о том, что установленный порядок оценки является неправомерным, не позволяет выявить наилучшее предложение в отношении условий исполнения контракта при проведении закупки, оставляет оценку заявок на субъективное усмотрение конкурсной комиссии Заказчика или каким-либо иным образом нарушает требования Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии УФАС отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кэндби" обоснованной в части доводов относительно установления ненадлежащего порядка оценки по показателю "наличие у участников закупки деловой репутации" критерия "квалификация участников закупки".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Наличие негативной информации о компании, ее собственниках и руководителях в федеральных ин-формационных системах ФНС России определяется в соответствии с государственными реестрами, публикуемыми на сайтах ФНС России:
- реестр лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации (https://service.nalog.ru/disqualified.do),
- юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица (https://service.nalog.ru/disfind.do),
- сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руко-водства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке (https://service.nalog.ru/svl.do),
- сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представ-ляющих налоговую отчётность более года (https://service.nalog.ru/zd.do).
В подтверждение предоставляются электронные образы или электронные документы: скриншоты страниц сайтов ФНС России в сети Интернет, со всех вышеуказанных источниках, подтверждающие проверку контрагента на сайте, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России.
*(2) В отношении данного показателя присваивается 0 (ноль) баллов в случае:
- отсутствия в предложении участника закупки сведений по данному показателю или указания информации об отсутствии у участника трудовых ресурсов;
- отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупки трудовых ресурсов;
- представления информации по трудовым ресурсам, не соответствующей условиям оценки.
*(3) Услугами, сопоставимыми предмету конкурса, считаются услуги по техническому обслуживанию и ремонту торгово-технологического оборудования
*(4) В реестре должны содержаться сведения по всем представленным в составе заявки положительным отзывам/благодарственным письмам. Реестр считается не представленным, если в нём отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации и/или отсутствуют сведения о каком-либо положительном отзыве/благодарственном письме, представленным в составе заявки, и/или по какому-либо положительному отзыву/благодарственному письму указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки такого положительного отзыва/благодарственного письма и/либо контракта, по результатом которого выдан такой положительный отзыв/благодарственное письмо.
*(5) Квалификация трудовых ресурсов подтверждается предоставлением копии документа, подтверждающего присвоение не ниже 3 (третьего) разряда и копией документа, подтверждающего присвоение установленным порядком не менее чем 3 (третьей) группы по электробезопасности на каждого из сотрудников, планируемых к привлечению для оказания услуг
*(6) Квалификация трудовых ресурсов подтверждается предоставлением копии документа, подтверждающего присвоение не ниже 4 (четвертого) разряда на каждого из сотрудников, планируемых к привлечению для оказания услуг
*(7) Квалификация трудовых ресурсов подтверждается предоставлением копии документа, подтверждающего присвоение не ниже 4 (четвертого) разряда на каждого из сотрудников, планируемых к привлечению для оказания услуг
*(8) Квалификация трудовых ресурсов подтверждается предоставлением копии документа, подтверждающего наличие высшего технического образования (диплом) на каждого из сотрудников, планируемых к привлечению для оказания услуг
*(9) Квалификация трудовых ресурсов подтверждается предоставлением копией удостоверения о проверке знаний требований охраны труда на каждого из сотрудников, планируемых к привлечению для оказания услуг
*(10) В отношении данного показателя присваивается 0 (ноль) баллов в случае:
- отсутствия в предложении участника закупки сведений по данному показателю или указания информации об отсутствии у участника трудовых ресурсов;
- отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупки трудовых ресурсов;
- представления информации по трудовым ресурсам, не соответствующей условиям оценки.
*(11) Реестр считается не представленным, если в ней отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации и/или в ней указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки документов по соответствующему сотруднику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2022 г. N 44-991/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022